Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Захотелось подредактировать и поднять свой старый пост. Ссылки поумирали, картинки пропали - не порядок. Да и новые данные поднакопились.
СГИБАНИЕ НОЖА, С УПОРОМ В ГОРЛО ИЛИ КОПЬЯ, С УПОРОМ В СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕСГИБАНИЕ НОЖА, С УПОРОМ В ГОРЛО ИЛИ КОПЬЯ, С УПОРОМ В СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕ
Трюк, демонстрирующий «владение» техникой «железной рубашки». Исполнитель берёт двумя руками нож, напрягает шею, упирает остриё ножа себе в горло, давит на рукоять, но, вместо того чтобы пронзить ему шею, нож сгибается. Фокус в том, что исполнитель на самом деле не приставляет нож остриём к горлу, а прикладывает его плашмя, после чего не надавливает на нож, а сгибает его, опуская руки и одновременно вращая кисти от себя – вверх, так что при этом нож давит на горло не остриём, а плоскостью лезвия. Затем исполнитель в течение 5-10 секунд продолжает напрягать шею, демонстрируя публике согнутый нож. Критическим моментом является завершение фокуса. Нельзя просто отвести руки от себя, убирая нож, – он распрямится, как пружина, и воткнётся в шею! Вместо этого исполнитель должен разогнуть нож, произведя все действия в обратном порядке – плавно поднимая руки, одновременно поворачивать кисти на себя – вниз, пока нож не выпрямится полностью. Разумеется, используемый нож должен быть сделан из гибкой стали, он должен быть достаточно тонким, чтобы его было легко согнуть, лезвие должно быть шириной хотя бы в два пальца, чтобы уменьшить давление на шею, а его острие должно сходиться под углом не меньше 60-70 градусов и даже может быть скруглено.
![изображение](http://istochnik-m.ucoz.ru/Katalog_statei/M/Malenki_hitrost/6.jpg)
Поначалу этот фокус отрабатывают с гибкой пластмассовой линейкой или каким-то другим безопасным предметом и лишь после этого переходят к использованию ножа.
Подобным образом выполняется и известный фокус со сгибанием копья, упирающегося помощником в горло или солнечное сплетение. Копьё обычное, но наконечник не является заточенным, он гораздо тупее чем обычно. Древко копья - ключ ко всему, нужно чтобы оно могло скручиваться и расщепляться под нагрузкой. С точки зрения исполнителя, когда помощник упирает наконечник под солнечное сплетение и с силой толкает копьё вперед, то первым делом нажимает тупым концом древка вниз, в результате чего усилие идет не на острие наконечника, и тело исполнителя остается в полной безопасности, а древко начинает сильно изгибаться. Таким образом, контакт тела исполнителя с наконечником происходит не по острию, а по его боковой стороне, что, естественно, не может причинить никакого ранения. При упирании в горло тупой конец копья, соответственно, отжимается вверх.
![изображение](http://istochnik-m.ucoz.ru/Katalog_statei/M/Malenki_hitrost/7.jpg)
![изображение](http://istochnik-m.ucoz.ru/Katalog_statei/M/Malenki_hitrost/8.jpg)
![изображение](http://www.gongfu.ru/gallery/2005/pict3198.jpg)
![изображение](http://www.gongfu.ru/gallery/Moscow2011/11.jpg)
ПРИНЯТИЕ УДАРОВ МЕЧОМ НА ГОЛОЕ ТЕЛОПРИНЯТИЕ УДАРОВ МЕЧОМ НА ГОЛОЕ ТЕЛО
Это ещё один трюк из категории «железной рубашки». Исполнитель демонстрирует публике какой-то обоюдоострый меч (например, китайский цзянь), разрубает им несколько арбузов или капустных кочанов либо перерезает натянутую ассистентом толстую верёвку, чтобы продемонстрировать, что меч действительно острый, затем исполнитель передаёт меч ассистенту, снимает куртку и подставляет тело, напрягая мышцы и всей своей позой и мимикой показывая предельную концентрацию сил. Ассистент наносит рубящие и режущие удары мечом по голой груди и животу исполнителя, однако меч даже не разрезает кожу.
Фокус в том, что у меча заточена только одна сторона лезвия, другая же, наоборот, затуплена настолько, насколько это возможно. В начале демонстрации трюка исполнитель рубит предметы острой стороной меча, а вот ассистент наносит исполнителю удары затупленной стороной. Для того чтобы исполнитель и ассистент могли не глядя определить, какая сторона меча острая, на ребре рукояти меча, соответствующем острой стороне лезвия, наносятся какие-то рельефные пометки, которые можно без труда ощутить рукой – например, делаются несколько глубоких зарубок или вбивается короткий гвоздь с большой выпуклой шляпкой.
«ЗАМОК» ПЕРЕД ГРУДЬЮ, РАСТЯГИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА РЕМНЯМИ«ЗАМОК» ПЕРЕД ГРУДЬЮ, РАСТЯГИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА РЕМНЯМИ
Этот трюк демонстрирует «сверхъестественную» силу. Исполнитель соединяет руки в «замок» перед грудью и предлагает любым двум желающим из публики попытаться разъединить его руки, потянув за локти – как правило, даже очень физически сильные люди оказываются неспособны это сделать.
![изображение](http://istochnik-m.ucoz.ru/Katalog_statei/M/Malenki_hitrost/9.jpg)
Фокус в том, что биомеханика этого положения работает на исполнителя – ему практически не приходится прикладывать собственную силу. Усилие партнёров, тянущих за локти, передаётся не столько на предплечья, сколько на плечи исполнителя, так что происходит нечто вроде «перетягивания каната» с исполнителем в роли каната. В результате даже хрупкая девушка таким образом может без особого труда сопротивляться попыткам двух крепких мужчин разъединить ей руки.
Схожий прием работает при растягивании исполнителями с двух сторон человека, держащего в каждой руке по ремню или веревке. Без запредельных усилий можно продолжать держать ремни, даже если их вырывают крупные люди, даже поджав ноги и вися в воздухе, причем при желании вполне можно подтягивать к себе обоих просто сгибая руки в локтях.
![изображение](http://www.gongfu.ru/gallery/Moscow2011/22.jpg)
ЭЗОТЕРИКА УДУШЕНИЙЭЗОТЕРИКА УДУШЕНИЙ
Цитата из небезызвестного А.Н. Кочергина, популяризовавшего этот метод психической подготовки: "Человек не знает, что такое смерть, – стоит ему показать. Нами разработаны несколько практических тренингов на эту тему. Например, берем пояс от кимоно, двое ребят накидывают «подопытному» петлю на шею и начинают медленно ее стягивать (ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не делайте этого самостоятельно!), а тренер внимательно смотрит ему в глаза. Стучать нельзя, хвататься за петлю нельзя, дергаться нельзя, можно потерять сознание и приближенно узнать, что такое смерть, заодно выяснить, что ничего страшного в ней нет. Тренинг ужасающий, крайне опасный, проводится он только при очень компетентном тренере, знающем, как оказать первую помощь. Этот же тренинг помогает научиться правильно сопротивляться удушению, коротко дышать носом, прижимать подбородок, максимально напрягать шею."
![изображение](http://cs12428.vk.me/u77658/video/l_43d70b45.jpg)
Собственно, метод и метод - никакой мистики. Вот только некоторые люди выдают сопутствующие эффекты кислородного голодания (многие знакомы с такими еще с детских игр, навроде сильного давления на грудь) - ощущение эйфории и даже галлюцинации, за нечто мистическое, чем так легко морочить учеников. Это могут называть "открытием энергетических каналов", "достижением прозрения" и прочими словами в меру собственной фантазии.
РАЗБИВАНИЕ КАРАНДАША КУПЮРОЙРАЗБИВАНИЕ КАРАНДАША КУПЮРОЙ
Это ещё один из излюбленных трюков псевдомастеров, претендующих на умение управлять внутренней энергией. Ассистент исполнителя либо человек из публики держит за концы карандаш (или китайскую палочку для еды), а исполнитель перебивает этот карандаш денежной купюрой (или спичкой, сигаретой и т.п.). На самом деле главную роль здесь, конечно, играет не владение энергией, а ловкость рук -во время удара исполнитель выставляет один или два пальца и именно ими разбивает карандаш (что вполне по силам любому взрослому), сигарета же вообще не входит в соприкосновение с карандашом и поэтому остаётся целой и невредимой. Удар должен наноситься предельно быстро, а пальцы выставляются лишь на миг, чтобы зрители не успели их заметить.
САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ СВОРАЧИВАНИЕ КУПЮРЫ В ТРУБОЧКУ НА ЛАДОНИСАМОПРОИЗВОЛЬНОЕ СВОРАЧИВАНИЕ КУПЮРЫ В ТРУБОЧКУ НА ЛАДОНИ
![изображение](http://www.focusvideo.ru/jj/energy/500.jpg)
Многим знаком этот "мистический" фокус, который заключается в том, что положенная на ладонь человека купюра начинает сама собой скручиваться. Некоторые "маги" объясняют данный эффект наличием у них сверхспособностей, влиянием поля. Но на самом деле всё намного проще. Ведь рука человека через поры выделяет пот, который впитывается нижним слоем купюры. В результате этого волокна бумаги набрякают и вытягиваются, в то время как сверху волокна остаются сухими и их размер не изменяется. В ходе данных изменений денежка на вашей ладони начнёт сворачиваться. В жаркую погоду процесс сворачивания будет идти немного быстрее нежели в прохладную. Самым же великим "экстрасенсом" окажется банальная кружка с горячим кофе: положенная на нее купюра свернется за считанные секунды. Короче, секрет энергетического воздействия на денежку содержится в потных ручонках.
СТОЯНИЕ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРИКАХ, ЛИСТЕ БУМАГИСТОЯНИЕ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРИКАХ, ЛИСТЕ БУМАГИ
Этот трюк призван продемонстрировать умение исполнителя изменять свой вес с помощью контроля над внутренней энергией, его нередко включают в свои выступления всевозможные «мастера цигун». Исполнитель кладёт на пол два надутых воздушных шарика, укладывает на них лист стекла и встаёт на получившуюся конструкцию, объясняя публике, что он искусственно уменьшил свой вес, поэтому стекло не разбилось и шарики не лопнули. Фокус заключается в первую очередь в том, что используются не совсем обычные воздушные шарики – перед выступлением исполнитель вкладывает несколько воздушных шариков одного цвета один в другой, собирая из них эдакую матрёшку, и надувает получившийся пакет – такой «сборный» воздушный шарик без труда выдерживает нагрузку в несколько десятков килограммов. Надувать шарики следует не до предела, а так, чтобы их можно было без особых усилий слегка сплющить, сдавив ладонями с двух сторон.
![изображение](http://istochnik-m.ucoz.ru/Katalog_statei/M/Malenki_hitrost/2.jpg)
![изображение](http://istochnik-m.ucoz.ru/Katalog_statei/M/Malenki_hitrost/3.jpg)
Стекло же – материал хоть и хрупкий, но достаточно прочный, способный противостоять давлению (не зря из него делают крышки журнальных и закусочных столиков и полки для холодильников). Конечно, если положить лист стекла краями на опоры и встать на него посередине, он переломится, но, если поместить его на какую-то опору с достаточно большой площадью поверхности, которая будет находиться непосредственно под тем участком, к которому будет прикладываться давление, почти всё усилие будет передаваться на опору и стекло сможет выдержать нагрузку, намного превышающую вес даже самого толстого человека. Важный момент: когда исполнитель встаёт на лист стекла и когда он с него спускается, он должен опираться на стену или на руку помощника, чтобы переносить вес тела на стекло постепенно, а также чтобы не потерять равновесия – конструкция из стекла и воздушных шариков не особенно устойчива, а упав с неё, можно нечаянно разбить стекло и сильно порезаться осколками, поэтому следует соблюдать осторожность. Впрочем, некоторые фокусники ради полной безопасности используют не стекло, а оргстекло.
Вариация этого опыта - использование вместо шариков - листа бумаги, растянутого между двумя палками.
![изображение](http://irida.by/wp-content/uploads/levitatsiya1.jpg)
ТРЮКИ С БИТЫМ СТЕКЛОМТРЮКИ С БИТЫМ СТЕКЛОМ
Ещё один популярный трюк из репертуара «мастеров цигун». На этот раз, однако, никакого обмана нет – человек действительно ходит босыми ногами по битому стеклу, ложится на него голой спиной и даже позволяет кому-нибудь (обычно ребенку или не слишком полной девушке) встать себе на грудь.
Фокус в том, что это по силам любому неподготовленному человеку, хотя большинство людей думают иначе. В бытность мою массовиком-затейником мне несколько раз доводилось обучать этому фокусу школьников – обычно всё обучение занимало не больше четверти часа. Главное при этом – не бояться и уметь расслабиться.
![изображение](http://sneglotos.ru/wp-content/uploads/2014/06/sneglotos.ru9_.jpg)
В начале выступления несколько бутылок заворачиваются в плотную ткань (это нужно, чтобы осколки не разлетелись по всей сцене и чтобы в конце выступления их можно было бы легко собрать и выкинуть) и разбиваются камнем или молотком – при этом следует постараться, чтобы не осталось крупных осколков: горлышек, донышек и т.п. Ткань разворачивается и раскладывается на полу. Исполнитель может взять один из осколков и показать, что тот действительно острый – например, разрезать им кусок верёвки или ткани, удерживаемый ассистентом, или же просто передать этот осколок зрителям, чтобы они убедились, что стекло настоящее. Затем исполнитель встаёт босыми ногами на осколки и начинает топтаться по ним – на этом этапе очень важно двигаться медленно и осторожно: кожа ступней достаточно прочна, чтобы не быть разрезанной краями осколков, опасность представляют лишь торчащие вертикально куски стекла, поэтому надо переносить вес тела с ноги на ногу осторожно и, если попадается такой осколок, следует аккуратным «гладящим» движением ноги положить его плашмя. Шагая по осколкам, исполнитель утаптывает их, подготавливая таким образом возможность без опаски лечь на них.
Затем исполнитель садится на пол рядом с кучкой осколков и плавно опускается на них спиной –ложиться следует медленно, опираясь на руки и на «пятую точку», мышцы спины должны быть максимально расслаблены. Если позвоночник опирается на торчащий осколок, следует немного сдвинуть спину влево или вправо, смещая позвоночник в сторону и одновременно укладывая осколок плашмя. Когда исполнитель лежит, на спину приходится лишь часть веса тела, так что давление на острые края осколков незначительно. Лёжа на стекле, точно так же необходимо максимально расслаблять мышцы спины – тогда кожа будет «обтекать» осколки, если же спина будет напряжённой, существует опасность порезаться (причина та же, по которой легко перерезать натянутую верёвку, но почти невозможно перерезать висящую свободно).
Если исполнитель уверен в своей способности сохранять расслабление, он может предложить своему ассистенту или кому-либо из зрителей (лучше, если это будет ребёнок, чтобы его вес был не слишком большим) встать себе на грудь важно только, чтобы человек сделал это медленно и осторожно (лучше всего, если он будет при этом опираться на стену, руку ассистента и т.п.), не перенося сразу весь свой вес на тело исполнителя, а также чтобы он не отталкивался ногой от груди исполнителя, когда будет спускаться. Исполнитель в это время должен сохранять спину в состоянии полного расслабления. Критическим моментом является подъём – многие люди привыкли отталкиваться спиной, поэтому они могут получить травму на этом этапе. Исполнителю очень важно сохранять спину расслабленной во время подъёма, не опираться на спину или поясницу (опорой служат в первую очередь руки и ягодицы). В завершение выступления исполнитель поворачивается спиной к зрителям, демонстрируя, что его кожа цела.
ХОЖДЕНИЕ ПО ГОРЯЧИМ УГЛЯМХОЖДЕНИЕ ПО ГОРЯЧИМ УГЛЯМ
«Тайна» огнехождения связана с таким физическим свойством, как теплопроводность. Когда ученые говорят о теплопроводности объекта, они имеют в виду его способность передавать энергию в форме тепла другому объекту, с которым он контактирует. В данном случае нас интересует передача тепла от горячих углей к босым ногам.
![изображение](http://www.runyweb.com/images/articles/16643/454-292-Bulgarian_Nestinarstvo.jpg)
Угли, щепа и тому подобные горючие материалы состоят почти целиком из углерода, а углерод - плохой проводник тепла. Большинство металлов, например, намного лучше проводят тепло, чем тлеющий уголь или кусок дерева. Если вы когда-нибудь обжигались о горячую сковородку, то можете оценить теплопроводность металла.
Дополнительным защитным барьером служит покрывающий угли слой пепла. Как и сами угли, пепел плохо проводит термическую энергию (настолько плохо, что в прошлом его иногда использовали в домашних ледниках как изолирующий материал). Учтите, что сам пепел тепла больше не выделяет, и вам станет понятно, почему хождение по углям в принципе возможно.
При этом важно помнить, что угли - все-таки горячие, и если вы замешкаетесь, то, однозначно, обожжетесь. Бежать не нужно и не рекомендуется. Лучшим методом считается быстрая ходьба, при которой каждый шаг занимает не больше половины секунды.
КРОВАТЬ ИЗ ГВОЗДЕЙКРОВАТЬ ИЗ ГВОЗДЕЙ
![изображение](http://cs9218.vk.me/v9218309/36ed/UgwJUNabFsc.jpg)
Исполнитель с обнаженным торсом подпоясывается тренировочным поясом, с грозным боевым видом выходит на площадку. Он ложится на кровать из гвоздей, помощники кладут сверху три каменные плиты, сверху становится несколько человек (лучше всего - из числа зрителей). Из практики известно, что чем плотнее будут набиты гвозди, тем легче. Обычно один гвоздь приходится на 1-2 см. Кроме того надо обратить внимание, чтобы все острия находились на одном уровне, иначе сила будет распределяться неравномерно, и легко будет травмироваться. Таким образом, когда исполнитель ложится на кровать из гвоздей - то он ложится все равно что на ровную поверхность.
Далее, в процессе демонстрации важную роль играет распределение нагрузки. Из-за особенностей строения тела каменная плита соприкасается с телом лишь в районе груди и живота, основная тяжесть приходится на живот, а это место прикрыто от гвоздей широким поясом; другая часть веса приходится на грудь, а в этом месте сила распределяется еще и на две руки. Таким образом, воздействие на корпус исполнителя возрастает незначительно, и гвозди не могут причинить сильных ранений.
ВБИВАНИЕ ГВОЗДЕЙ В ДОСКУ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ИХ ВЫРЫВАНИЕВБИВАНИЕ ГВОЗДЕЙ В ДОСКУ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ИХ ВЫРЫВАНИЕ
Исполнитель взяв доску передает ее публике для осмотра. Затем, взяв в правую руку гвоздь, он левой рукой берет доску, после чего, проложив руку платком, рукой втыкает гвоздь в доску. Тут же исполнитель один за другим вгоняет в доску другие гвозди. Но исполнитель еще не закончил. Продолжая движение он пальцами правой руки (сквозь проложенный платок) выдергивает гвоздь из доски, которая держится левой рукой.
Если взять доску из тополя, вымочить ее в воде, то гвозди легко проникнут в нее. Перед демонстрацией гвозди затачиваются и шлифуются до максимума. При втыкании гвоздя шляпка помещается в платке, острие торчит между средним и безымянным пальцами, которые сжаты вместе, правая рука плотно сжата в кулак и с силой втыкает гвоздь в доску. Вытаскивание гвоздей также осуществляется специальным методом, когда перед вырыванием рукой расшатывают гвоздь, после чего он легко вынимается.
СБИВАНИЕ С НОГ НЕСКОЛЬКИХ ЧЕЛОВЕК ОДНИМ ТОЛЧКОМСБИВАНИЕ С НОГ НЕСКОЛЬКИХ ЧЕЛОВЕК ОДНИМ ТОЛЧКОМ
![изображение](http://istochnik-m.ucoz.ru/Katalog_statei/M/Malenki_hitrost/5.jpg)
Этот трюк демонстрирует «сверхсилу» или «энергетическую наполненность» удара исполнителя. Пять-шесть человек (можно и больше) становятся один за другим на расстоянии вытянутого предплечья (примерно 30 см) друг от друга, исполнитель становится перед ними, легко толкает в грудь стоящего первым – и сбивает с ног всех.
Фокус здесь в том, что достаточно сбить с ног первого человека, а тот свалит всех остальных, как костяшки домино, – каждый, падая, будет сбивать своим телом стоящего позади него. Более того, свалить переднего несложно, поскольку от толчка в грудь человек инстинктивно отступает назад, чтобы сохранить равновесие – а из-за того, что отступать некуда, он теряет равновесие ещё больше и падает. Некоторые «фокусники от боевых искусств» демонстрируют этот же фокус как знаменитый «удар с одного дюйма» – кулак вначале действительно находится на расстоянии двух-трёх сантиметров от груди стоящего первым человека, но в толчок вкладывается вес всего тела, и этого оказывается вполне достаточно, чтобы сбить человека с ног.
ОДНОЙ СТРОКОЙ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДГОТОВЛЕННЫХ ПРЕДМЕТОВОДНОЙ СТРОКОЙ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДГОТОВЛЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ
Для эффектного разбивания доски неплохо помогает засовывание ее, вымоченной в воде, на мороз.
Для разбивания бутылки можно залить в нее чуток бензина или спирта и поджечь, или просто закинуть пачку бутылок в костер и вытащить сразу после того, как первая треснет.
Кирпичи перед их разбиванием удобно хорошенько прокалить.
Для сгибания железного лома или посоха, середину его предварительно отжигают.
Большая часть текста скомпилировано из статей:
istochnik-m.ucoz.ru/publ/prikoly/malenkie_khitr...
www.scorcher.ru/mist/tricks/tricks.htm
Плюс небольшие добавления из разных источников.
АПД: Дополнения всячески приветствуются.
СГИБАНИЕ НОЖА, С УПОРОМ В ГОРЛО ИЛИ КОПЬЯ, С УПОРОМ В СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕСГИБАНИЕ НОЖА, С УПОРОМ В ГОРЛО ИЛИ КОПЬЯ, С УПОРОМ В СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕ
Трюк, демонстрирующий «владение» техникой «железной рубашки». Исполнитель берёт двумя руками нож, напрягает шею, упирает остриё ножа себе в горло, давит на рукоять, но, вместо того чтобы пронзить ему шею, нож сгибается. Фокус в том, что исполнитель на самом деле не приставляет нож остриём к горлу, а прикладывает его плашмя, после чего не надавливает на нож, а сгибает его, опуская руки и одновременно вращая кисти от себя – вверх, так что при этом нож давит на горло не остриём, а плоскостью лезвия. Затем исполнитель в течение 5-10 секунд продолжает напрягать шею, демонстрируя публике согнутый нож. Критическим моментом является завершение фокуса. Нельзя просто отвести руки от себя, убирая нож, – он распрямится, как пружина, и воткнётся в шею! Вместо этого исполнитель должен разогнуть нож, произведя все действия в обратном порядке – плавно поднимая руки, одновременно поворачивать кисти на себя – вниз, пока нож не выпрямится полностью. Разумеется, используемый нож должен быть сделан из гибкой стали, он должен быть достаточно тонким, чтобы его было легко согнуть, лезвие должно быть шириной хотя бы в два пальца, чтобы уменьшить давление на шею, а его острие должно сходиться под углом не меньше 60-70 градусов и даже может быть скруглено.
![изображение](http://istochnik-m.ucoz.ru/Katalog_statei/M/Malenki_hitrost/6.jpg)
Поначалу этот фокус отрабатывают с гибкой пластмассовой линейкой или каким-то другим безопасным предметом и лишь после этого переходят к использованию ножа.
Подобным образом выполняется и известный фокус со сгибанием копья, упирающегося помощником в горло или солнечное сплетение. Копьё обычное, но наконечник не является заточенным, он гораздо тупее чем обычно. Древко копья - ключ ко всему, нужно чтобы оно могло скручиваться и расщепляться под нагрузкой. С точки зрения исполнителя, когда помощник упирает наконечник под солнечное сплетение и с силой толкает копьё вперед, то первым делом нажимает тупым концом древка вниз, в результате чего усилие идет не на острие наконечника, и тело исполнителя остается в полной безопасности, а древко начинает сильно изгибаться. Таким образом, контакт тела исполнителя с наконечником происходит не по острию, а по его боковой стороне, что, естественно, не может причинить никакого ранения. При упирании в горло тупой конец копья, соответственно, отжимается вверх.
![изображение](http://istochnik-m.ucoz.ru/Katalog_statei/M/Malenki_hitrost/7.jpg)
![изображение](http://istochnik-m.ucoz.ru/Katalog_statei/M/Malenki_hitrost/8.jpg)
![изображение](http://www.gongfu.ru/gallery/2005/pict3198.jpg)
![изображение](http://www.gongfu.ru/gallery/Moscow2011/11.jpg)
ПРИНЯТИЕ УДАРОВ МЕЧОМ НА ГОЛОЕ ТЕЛОПРИНЯТИЕ УДАРОВ МЕЧОМ НА ГОЛОЕ ТЕЛО
Это ещё один трюк из категории «железной рубашки». Исполнитель демонстрирует публике какой-то обоюдоострый меч (например, китайский цзянь), разрубает им несколько арбузов или капустных кочанов либо перерезает натянутую ассистентом толстую верёвку, чтобы продемонстрировать, что меч действительно острый, затем исполнитель передаёт меч ассистенту, снимает куртку и подставляет тело, напрягая мышцы и всей своей позой и мимикой показывая предельную концентрацию сил. Ассистент наносит рубящие и режущие удары мечом по голой груди и животу исполнителя, однако меч даже не разрезает кожу.
Фокус в том, что у меча заточена только одна сторона лезвия, другая же, наоборот, затуплена настолько, насколько это возможно. В начале демонстрации трюка исполнитель рубит предметы острой стороной меча, а вот ассистент наносит исполнителю удары затупленной стороной. Для того чтобы исполнитель и ассистент могли не глядя определить, какая сторона меча острая, на ребре рукояти меча, соответствующем острой стороне лезвия, наносятся какие-то рельефные пометки, которые можно без труда ощутить рукой – например, делаются несколько глубоких зарубок или вбивается короткий гвоздь с большой выпуклой шляпкой.
«ЗАМОК» ПЕРЕД ГРУДЬЮ, РАСТЯГИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА РЕМНЯМИ«ЗАМОК» ПЕРЕД ГРУДЬЮ, РАСТЯГИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА РЕМНЯМИ
Этот трюк демонстрирует «сверхъестественную» силу. Исполнитель соединяет руки в «замок» перед грудью и предлагает любым двум желающим из публики попытаться разъединить его руки, потянув за локти – как правило, даже очень физически сильные люди оказываются неспособны это сделать.
![изображение](http://istochnik-m.ucoz.ru/Katalog_statei/M/Malenki_hitrost/9.jpg)
Фокус в том, что биомеханика этого положения работает на исполнителя – ему практически не приходится прикладывать собственную силу. Усилие партнёров, тянущих за локти, передаётся не столько на предплечья, сколько на плечи исполнителя, так что происходит нечто вроде «перетягивания каната» с исполнителем в роли каната. В результате даже хрупкая девушка таким образом может без особого труда сопротивляться попыткам двух крепких мужчин разъединить ей руки.
Схожий прием работает при растягивании исполнителями с двух сторон человека, держащего в каждой руке по ремню или веревке. Без запредельных усилий можно продолжать держать ремни, даже если их вырывают крупные люди, даже поджав ноги и вися в воздухе, причем при желании вполне можно подтягивать к себе обоих просто сгибая руки в локтях.
![изображение](http://www.gongfu.ru/gallery/Moscow2011/22.jpg)
ЭЗОТЕРИКА УДУШЕНИЙЭЗОТЕРИКА УДУШЕНИЙ
Цитата из небезызвестного А.Н. Кочергина, популяризовавшего этот метод психической подготовки: "Человек не знает, что такое смерть, – стоит ему показать. Нами разработаны несколько практических тренингов на эту тему. Например, берем пояс от кимоно, двое ребят накидывают «подопытному» петлю на шею и начинают медленно ее стягивать (ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не делайте этого самостоятельно!), а тренер внимательно смотрит ему в глаза. Стучать нельзя, хвататься за петлю нельзя, дергаться нельзя, можно потерять сознание и приближенно узнать, что такое смерть, заодно выяснить, что ничего страшного в ней нет. Тренинг ужасающий, крайне опасный, проводится он только при очень компетентном тренере, знающем, как оказать первую помощь. Этот же тренинг помогает научиться правильно сопротивляться удушению, коротко дышать носом, прижимать подбородок, максимально напрягать шею."
![изображение](http://cs12428.vk.me/u77658/video/l_43d70b45.jpg)
Собственно, метод и метод - никакой мистики. Вот только некоторые люди выдают сопутствующие эффекты кислородного голодания (многие знакомы с такими еще с детских игр, навроде сильного давления на грудь) - ощущение эйфории и даже галлюцинации, за нечто мистическое, чем так легко морочить учеников. Это могут называть "открытием энергетических каналов", "достижением прозрения" и прочими словами в меру собственной фантазии.
РАЗБИВАНИЕ КАРАНДАША КУПЮРОЙРАЗБИВАНИЕ КАРАНДАША КУПЮРОЙ
Это ещё один из излюбленных трюков псевдомастеров, претендующих на умение управлять внутренней энергией. Ассистент исполнителя либо человек из публики держит за концы карандаш (или китайскую палочку для еды), а исполнитель перебивает этот карандаш денежной купюрой (или спичкой, сигаретой и т.п.). На самом деле главную роль здесь, конечно, играет не владение энергией, а ловкость рук -во время удара исполнитель выставляет один или два пальца и именно ими разбивает карандаш (что вполне по силам любому взрослому), сигарета же вообще не входит в соприкосновение с карандашом и поэтому остаётся целой и невредимой. Удар должен наноситься предельно быстро, а пальцы выставляются лишь на миг, чтобы зрители не успели их заметить.
САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ СВОРАЧИВАНИЕ КУПЮРЫ В ТРУБОЧКУ НА ЛАДОНИСАМОПРОИЗВОЛЬНОЕ СВОРАЧИВАНИЕ КУПЮРЫ В ТРУБОЧКУ НА ЛАДОНИ
![изображение](http://www.focusvideo.ru/jj/energy/500.jpg)
Многим знаком этот "мистический" фокус, который заключается в том, что положенная на ладонь человека купюра начинает сама собой скручиваться. Некоторые "маги" объясняют данный эффект наличием у них сверхспособностей, влиянием поля. Но на самом деле всё намного проще. Ведь рука человека через поры выделяет пот, который впитывается нижним слоем купюры. В результате этого волокна бумаги набрякают и вытягиваются, в то время как сверху волокна остаются сухими и их размер не изменяется. В ходе данных изменений денежка на вашей ладони начнёт сворачиваться. В жаркую погоду процесс сворачивания будет идти немного быстрее нежели в прохладную. Самым же великим "экстрасенсом" окажется банальная кружка с горячим кофе: положенная на нее купюра свернется за считанные секунды. Короче, секрет энергетического воздействия на денежку содержится в потных ручонках.
СТОЯНИЕ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРИКАХ, ЛИСТЕ БУМАГИСТОЯНИЕ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРИКАХ, ЛИСТЕ БУМАГИ
Этот трюк призван продемонстрировать умение исполнителя изменять свой вес с помощью контроля над внутренней энергией, его нередко включают в свои выступления всевозможные «мастера цигун». Исполнитель кладёт на пол два надутых воздушных шарика, укладывает на них лист стекла и встаёт на получившуюся конструкцию, объясняя публике, что он искусственно уменьшил свой вес, поэтому стекло не разбилось и шарики не лопнули. Фокус заключается в первую очередь в том, что используются не совсем обычные воздушные шарики – перед выступлением исполнитель вкладывает несколько воздушных шариков одного цвета один в другой, собирая из них эдакую матрёшку, и надувает получившийся пакет – такой «сборный» воздушный шарик без труда выдерживает нагрузку в несколько десятков килограммов. Надувать шарики следует не до предела, а так, чтобы их можно было без особых усилий слегка сплющить, сдавив ладонями с двух сторон.
![изображение](http://istochnik-m.ucoz.ru/Katalog_statei/M/Malenki_hitrost/2.jpg)
![изображение](http://istochnik-m.ucoz.ru/Katalog_statei/M/Malenki_hitrost/3.jpg)
Стекло же – материал хоть и хрупкий, но достаточно прочный, способный противостоять давлению (не зря из него делают крышки журнальных и закусочных столиков и полки для холодильников). Конечно, если положить лист стекла краями на опоры и встать на него посередине, он переломится, но, если поместить его на какую-то опору с достаточно большой площадью поверхности, которая будет находиться непосредственно под тем участком, к которому будет прикладываться давление, почти всё усилие будет передаваться на опору и стекло сможет выдержать нагрузку, намного превышающую вес даже самого толстого человека. Важный момент: когда исполнитель встаёт на лист стекла и когда он с него спускается, он должен опираться на стену или на руку помощника, чтобы переносить вес тела на стекло постепенно, а также чтобы не потерять равновесия – конструкция из стекла и воздушных шариков не особенно устойчива, а упав с неё, можно нечаянно разбить стекло и сильно порезаться осколками, поэтому следует соблюдать осторожность. Впрочем, некоторые фокусники ради полной безопасности используют не стекло, а оргстекло.
Вариация этого опыта - использование вместо шариков - листа бумаги, растянутого между двумя палками.
![изображение](http://irida.by/wp-content/uploads/levitatsiya1.jpg)
ТРЮКИ С БИТЫМ СТЕКЛОМТРЮКИ С БИТЫМ СТЕКЛОМ
Ещё один популярный трюк из репертуара «мастеров цигун». На этот раз, однако, никакого обмана нет – человек действительно ходит босыми ногами по битому стеклу, ложится на него голой спиной и даже позволяет кому-нибудь (обычно ребенку или не слишком полной девушке) встать себе на грудь.
Фокус в том, что это по силам любому неподготовленному человеку, хотя большинство людей думают иначе. В бытность мою массовиком-затейником мне несколько раз доводилось обучать этому фокусу школьников – обычно всё обучение занимало не больше четверти часа. Главное при этом – не бояться и уметь расслабиться.
![изображение](http://sneglotos.ru/wp-content/uploads/2014/06/sneglotos.ru9_.jpg)
В начале выступления несколько бутылок заворачиваются в плотную ткань (это нужно, чтобы осколки не разлетелись по всей сцене и чтобы в конце выступления их можно было бы легко собрать и выкинуть) и разбиваются камнем или молотком – при этом следует постараться, чтобы не осталось крупных осколков: горлышек, донышек и т.п. Ткань разворачивается и раскладывается на полу. Исполнитель может взять один из осколков и показать, что тот действительно острый – например, разрезать им кусок верёвки или ткани, удерживаемый ассистентом, или же просто передать этот осколок зрителям, чтобы они убедились, что стекло настоящее. Затем исполнитель встаёт босыми ногами на осколки и начинает топтаться по ним – на этом этапе очень важно двигаться медленно и осторожно: кожа ступней достаточно прочна, чтобы не быть разрезанной краями осколков, опасность представляют лишь торчащие вертикально куски стекла, поэтому надо переносить вес тела с ноги на ногу осторожно и, если попадается такой осколок, следует аккуратным «гладящим» движением ноги положить его плашмя. Шагая по осколкам, исполнитель утаптывает их, подготавливая таким образом возможность без опаски лечь на них.
Затем исполнитель садится на пол рядом с кучкой осколков и плавно опускается на них спиной –ложиться следует медленно, опираясь на руки и на «пятую точку», мышцы спины должны быть максимально расслаблены. Если позвоночник опирается на торчащий осколок, следует немного сдвинуть спину влево или вправо, смещая позвоночник в сторону и одновременно укладывая осколок плашмя. Когда исполнитель лежит, на спину приходится лишь часть веса тела, так что давление на острые края осколков незначительно. Лёжа на стекле, точно так же необходимо максимально расслаблять мышцы спины – тогда кожа будет «обтекать» осколки, если же спина будет напряжённой, существует опасность порезаться (причина та же, по которой легко перерезать натянутую верёвку, но почти невозможно перерезать висящую свободно).
Если исполнитель уверен в своей способности сохранять расслабление, он может предложить своему ассистенту или кому-либо из зрителей (лучше, если это будет ребёнок, чтобы его вес был не слишком большим) встать себе на грудь важно только, чтобы человек сделал это медленно и осторожно (лучше всего, если он будет при этом опираться на стену, руку ассистента и т.п.), не перенося сразу весь свой вес на тело исполнителя, а также чтобы он не отталкивался ногой от груди исполнителя, когда будет спускаться. Исполнитель в это время должен сохранять спину в состоянии полного расслабления. Критическим моментом является подъём – многие люди привыкли отталкиваться спиной, поэтому они могут получить травму на этом этапе. Исполнителю очень важно сохранять спину расслабленной во время подъёма, не опираться на спину или поясницу (опорой служат в первую очередь руки и ягодицы). В завершение выступления исполнитель поворачивается спиной к зрителям, демонстрируя, что его кожа цела.
ХОЖДЕНИЕ ПО ГОРЯЧИМ УГЛЯМХОЖДЕНИЕ ПО ГОРЯЧИМ УГЛЯМ
«Тайна» огнехождения связана с таким физическим свойством, как теплопроводность. Когда ученые говорят о теплопроводности объекта, они имеют в виду его способность передавать энергию в форме тепла другому объекту, с которым он контактирует. В данном случае нас интересует передача тепла от горячих углей к босым ногам.
![изображение](http://www.runyweb.com/images/articles/16643/454-292-Bulgarian_Nestinarstvo.jpg)
Угли, щепа и тому подобные горючие материалы состоят почти целиком из углерода, а углерод - плохой проводник тепла. Большинство металлов, например, намного лучше проводят тепло, чем тлеющий уголь или кусок дерева. Если вы когда-нибудь обжигались о горячую сковородку, то можете оценить теплопроводность металла.
Дополнительным защитным барьером служит покрывающий угли слой пепла. Как и сами угли, пепел плохо проводит термическую энергию (настолько плохо, что в прошлом его иногда использовали в домашних ледниках как изолирующий материал). Учтите, что сам пепел тепла больше не выделяет, и вам станет понятно, почему хождение по углям в принципе возможно.
При этом важно помнить, что угли - все-таки горячие, и если вы замешкаетесь, то, однозначно, обожжетесь. Бежать не нужно и не рекомендуется. Лучшим методом считается быстрая ходьба, при которой каждый шаг занимает не больше половины секунды.
КРОВАТЬ ИЗ ГВОЗДЕЙКРОВАТЬ ИЗ ГВОЗДЕЙ
![изображение](http://cs9218.vk.me/v9218309/36ed/UgwJUNabFsc.jpg)
Исполнитель с обнаженным торсом подпоясывается тренировочным поясом, с грозным боевым видом выходит на площадку. Он ложится на кровать из гвоздей, помощники кладут сверху три каменные плиты, сверху становится несколько человек (лучше всего - из числа зрителей). Из практики известно, что чем плотнее будут набиты гвозди, тем легче. Обычно один гвоздь приходится на 1-2 см. Кроме того надо обратить внимание, чтобы все острия находились на одном уровне, иначе сила будет распределяться неравномерно, и легко будет травмироваться. Таким образом, когда исполнитель ложится на кровать из гвоздей - то он ложится все равно что на ровную поверхность.
Далее, в процессе демонстрации важную роль играет распределение нагрузки. Из-за особенностей строения тела каменная плита соприкасается с телом лишь в районе груди и живота, основная тяжесть приходится на живот, а это место прикрыто от гвоздей широким поясом; другая часть веса приходится на грудь, а в этом месте сила распределяется еще и на две руки. Таким образом, воздействие на корпус исполнителя возрастает незначительно, и гвозди не могут причинить сильных ранений.
ВБИВАНИЕ ГВОЗДЕЙ В ДОСКУ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ИХ ВЫРЫВАНИЕВБИВАНИЕ ГВОЗДЕЙ В ДОСКУ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ИХ ВЫРЫВАНИЕ
Исполнитель взяв доску передает ее публике для осмотра. Затем, взяв в правую руку гвоздь, он левой рукой берет доску, после чего, проложив руку платком, рукой втыкает гвоздь в доску. Тут же исполнитель один за другим вгоняет в доску другие гвозди. Но исполнитель еще не закончил. Продолжая движение он пальцами правой руки (сквозь проложенный платок) выдергивает гвоздь из доски, которая держится левой рукой.
Если взять доску из тополя, вымочить ее в воде, то гвозди легко проникнут в нее. Перед демонстрацией гвозди затачиваются и шлифуются до максимума. При втыкании гвоздя шляпка помещается в платке, острие торчит между средним и безымянным пальцами, которые сжаты вместе, правая рука плотно сжата в кулак и с силой втыкает гвоздь в доску. Вытаскивание гвоздей также осуществляется специальным методом, когда перед вырыванием рукой расшатывают гвоздь, после чего он легко вынимается.
СБИВАНИЕ С НОГ НЕСКОЛЬКИХ ЧЕЛОВЕК ОДНИМ ТОЛЧКОМСБИВАНИЕ С НОГ НЕСКОЛЬКИХ ЧЕЛОВЕК ОДНИМ ТОЛЧКОМ
![изображение](http://istochnik-m.ucoz.ru/Katalog_statei/M/Malenki_hitrost/5.jpg)
Этот трюк демонстрирует «сверхсилу» или «энергетическую наполненность» удара исполнителя. Пять-шесть человек (можно и больше) становятся один за другим на расстоянии вытянутого предплечья (примерно 30 см) друг от друга, исполнитель становится перед ними, легко толкает в грудь стоящего первым – и сбивает с ног всех.
Фокус здесь в том, что достаточно сбить с ног первого человека, а тот свалит всех остальных, как костяшки домино, – каждый, падая, будет сбивать своим телом стоящего позади него. Более того, свалить переднего несложно, поскольку от толчка в грудь человек инстинктивно отступает назад, чтобы сохранить равновесие – а из-за того, что отступать некуда, он теряет равновесие ещё больше и падает. Некоторые «фокусники от боевых искусств» демонстрируют этот же фокус как знаменитый «удар с одного дюйма» – кулак вначале действительно находится на расстоянии двух-трёх сантиметров от груди стоящего первым человека, но в толчок вкладывается вес всего тела, и этого оказывается вполне достаточно, чтобы сбить человека с ног.
ОДНОЙ СТРОКОЙ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДГОТОВЛЕННЫХ ПРЕДМЕТОВОДНОЙ СТРОКОЙ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДГОТОВЛЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ
Для эффектного разбивания доски неплохо помогает засовывание ее, вымоченной в воде, на мороз.
Для разбивания бутылки можно залить в нее чуток бензина или спирта и поджечь, или просто закинуть пачку бутылок в костер и вытащить сразу после того, как первая треснет.
Кирпичи перед их разбиванием удобно хорошенько прокалить.
Для сгибания железного лома или посоха, середину его предварительно отжигают.
Большая часть текста скомпилировано из статей:
istochnik-m.ucoz.ru/publ/prikoly/malenkie_khitr...
www.scorcher.ru/mist/tricks/tricks.htm
Плюс небольшие добавления из разных источников.
АПД: Дополнения всячески приветствуются.
@темы: Фехтование, Рукопашка, Разное, Статьи
По версии «чудо-людей», все это преподносится как победа духа над телом – в многочисленных интервью и рекламных текстах стандартный путь современного «просветленного» супермена – был раньше хилым, болезненным, печальным и депрессивным, а потом стал (дальше на выбор) — питаться солнечной праной, корректировать ауру, голодать по спецметодике, пить водичку специально приготовленную, думать по-особенному, спать в пирамиде ( вариантов тут множество) и вот смотрите- и бутылку могу разбить об голову, и на гвоздях поваляться, и по битому стеклу пошагать, и каменные глыбы об меня разбивают, а на мне ни царапины, и холод мне нипочем и т.д.
Вариантов с «чудесами» может быть множество. Но все- же выделяются некоторые, повторяемые наиболее часто. Про прилипание ложек к телу ( как правило потному), что выдается за особый магнетизм и про хождение по углям мы уже писали. Пора разобраться с остальными «сверхвозможностями», якобы проявляющимися в людях, занимающимися всякой бредятиной.
Если трюки с левитацией и телекинезом требуют от демонстрирующих довольно серьезной иллюзионисткой подготовки, оборудования и смекалки и поэтому демонстрируются не так часто, то сюжеты с разбиванием/гвоздележанием/стеклохождением успели уже навязнуть в зубах.
Информации, как именно делаются эти трюки, в интернете полно. И тем не менее они все еще возбуждают множество чувствительных и неокрепших умов, окончательно вбивая в них веру в сверхъестественное.
Казалось бы, ну как может влиять, к примеру сыроедение или дыхательные практики на то, что человек становится невосприимчив к огню, холоду или способен выдержать переезжающий его автомобиль? Но верят же…
На самом деле большинству этих трюков «сто лет в обед» и знание элементарных основ физики способно объяснить их.
Начнем с самого распространенного. Неплохой зрелищный эффект имеет трюк, когда «просветленный», сделав загадочные пассы руками (погоняв таинственную энергию по всему телу), состроив непонятные гримасы, ложится голым торсом на широкую доску, сплошь утыканную гвоздями. Помощники взгромождают на него две-три каменных плиты, которые тот придерживает руками, и под громкий крик «просветленного» тяжелой кувалдой разбивают плиты. «Просветленный» вскакивает с гвоздей, демонстрирует восторженным зрителям целехонькую спину.
Секрет прост — гвозди все должны быть утыканы очень плотно и ровным слоем. Не должно быть ни одного выступающего гвоздя. При этом гвозди слегка затупляются и берутся большого диаметра, что и эффектно смотрится и безопаснее — не согнутся.
Камни при этом должны быть из легкораскалываемых пород и именно большие. Тут чистая физика — удар гасится в большой массе камня, усилие удара распределяется по относительно большой площади соприкосновения с телом.
Этот трюк был известен давно, еще в советских детских книжках «Энциклопедия чудес» и «Занимательная физика» описывается номер, как в старину два молотобойца разбивали на груди циркача каменные плиты и дается всему объяснение.
При разбивании плит, удерживаемых на голове важно жестко фиксировать их руками, и при ударе кувалдой как бы пригнуть голову, чтобы между ней и плитой образовался небольшой зазор. Камень из крошащихся пород расколется легко.
Для полноты картины отмечу, что в цирковой специальной литературе описывается и вариант исполнения с подготовленным камнем — заранее расколотым и склеенным, но проще просто подобрать определенную породу.
Следующий трюк, часто демонстрируемый – лежащему горизонтально человеку на живот, с высоты сбрасывают острием вниз ножи или кинжалы. И кинжалы отскакивают, не причиняя никакого вреда. В этом случае важна тренировка, умение вовремя расслабить мышцы живота, как бы смягчая удар и точность ассистента, попадающего в нужное место. Тут тоже все объяснимо обычной физикой — лезвие не войдет в мягкую ткань, оно просто отскочит. Вот если человек напряжет мышцы в момент падения ножа, то лезвие вонзится в него.
Принцип расслабления обязателен и в трюке с битым стеклом, на котором можно лежать, стоять, ходить. Нужно соблюдать ряд обязательных условий — стекла разбить на достаточно мелкие осколки. Тогда относительно безопасными делаются даже бутылочные осколки. Важна и зрительная наблюдательность, плотность ступни и чувство баланса. Ноги при ходьбе нужно поднимать строго вертикально, чтобы не порезаться. Ложиться на осколки стекла может любой человек, научившийся расслабляться и распределять равномерно вес своего тела.
В процессе подготовки статьи натолкнулся на описание еще одного варианта исполнения данного трюка у некоторых фокусников — они кладут бутылки в мешок с двойным дном, топчут его, а потом из потайного отделения высыпают другое стекло – специальное, с затупленными гранями. Такое еще используется каскадерами в голливудских фильмах. Тут уже можно разгуляться на славу, благо впечатлительные зрители подмену не замечают.
Представители восточных единоборств любят демонстрировать номер с якобы закаленными тренировками телом и духом, когда человек сгибает упирающиеся ему в горло или живот острием копье или меч. Тут тоже секрет кроется вовсе не в чудесной энергии «ци», которую якобы концентрирует в нужных местах тела боец, а в технике исполнения и само собой, в инвентаре. Металлические копья и мечи обработаны специальным способом — заранее отжигают середину оружия, и оно в этом участке становится довольно гибким, хотя выглядит так же, как и обычное оружие. Да, и как правило, лезвия этих мечей и копий не отличаются большой отточенностью.
Так же прост в исполнении трюк многих учителей всего космического, астрального, биоэнерготерапевтов или просто йоговских гуру и мастеров единоборств, который они преподносят как искусство владеть своим телом, энергией жизни и т.д.
У трюкача по желанию пульс замедляется и вовсе прекращается в одной руке, затем восстанавливается в другой. Оказывается, он просто прячет под мышками в специальных кармашках два твердых шарика или обычных камушка. Достаточно нажать на них, чтобы пульс замедлился, а потом остановился. Эта уловка часто применяется на семинарах в небольших группах, когда каждый ученик может лично убедиться в «возвышенности и просветленности» учителя.
Есть категория трюков, основывающихся на якобы тренируемой «несгораемости» тела, возможности держать в руках горячие угли и железо, причем некоторые особо продвинутые мастера даже проводят этим раскаленным железом по языку.
Здесь секрет кроется в особых растворах и мазях, которыми тайно обрабатывают нужные участки тела перед демонстрацией фокуса, и позволяющими некоторое время выдерживать большую температуру. Рецептов приготовления таких растворов как минимум с десяток, самым древним несколько сот лет. А с развитием химии исполнение данных трюков значительно упростилось.
Пытаются поразить и якобы приобретенной холодостойкостью. Порывшись в интернете, можно найти способы, как продержаться на морозе подольше.
Некоторые рецепты давно известны. В Древней Руси, например, кое-кто, чтобы прослыть «юродивыми» и жить благодаря подаяниям, расхаживали по улицам зимой, обнаженными целиком или частично. Для этого они предварительно растирались настоем крапивы. Другой способ был — помыться «щелоком из голубиного помета» или самим пометом. Народы же Севера предпочитали поменьше мыться и потреблять больше жиров.
Еще одна категория трюков – это когда кожа протыкается, колется и режется для демонстрации невосприимчивости к боли. Свои уловки есть и здесь.
Протыкание производится в постоянных местах с пониженной болевой чувствительностью ( что нередко достигается специальным способами).
Например, протыкание щеки обычно производится в районе предпоследнего коренного зуба, где слабо представлены мышцы и мало кровеносных сосудов.
Широко используются и обезболивающие препараты различных типов.
Довольно часто просто создается иллюзия, с помощью различных ухищрений- тут и специальные ножи/спицы из арсенала фокусников, с тайными механизмами, создающие впечатление проникновения в тело, и искусственная кровь.
Например, используется специальный пластик или резина, которые наносят поверх тела. Все выглядит, как реальная кожа. Можно так же нанести слой расплавленного парафина или специального медицинского клея, хотя часто сойдет и обыкновенный резиновый. Трюкач с усилием водит лезвием по коже, демонстрируя как бы особое состояние, когда тело приобретает некую невредимость. Иногда под искусственную кожу закачивают шприцом красную краску, которую затем эффектно выпускают.
Как видим, все эти чудеса объясняются довольно легко. было бы желание докопаться до истины. Это далеко не полный перечень фокусов, которыми дурят людей адепты различных учений. Было бы замечательно, если бы все это демонстрировалось только в цирке. Но, повторюсь, вред в том, что эти трюки преподносятся как доказательство правильности различных непонятных и вредных учений, существования неких таинственных энергий и состояний.
Источник: vk.cc/1pL5Qu