Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Вторая мировая была не только первой на свете войной моторов, но и последней войной кавалерии и лошадей… Лошадь в буквальном смысле слова вытянула на себе ту войну, причём по обе стороны фронта.
Накануне войны на стрелковую дивизию РККА полагалось по штату 3039 лошадей. Но в германском «вермахте» еще больше — по штату в их пехотной дивизии было свыше 6000 (шести тысяч!) лошадей. Всего в «вермахте» к моменту вторжения в СССР использовалось более одного миллиона лошадей, 88% которых находилось в пехотных дивизиях.
читать дальшеВ отличие от автомобилей лошади, как тягловая сила, имели тогда целый ряд преимуществ – лучше передвигались по бездорожью и условным дорогам, не зависели от поставок топлива (а это очень большая проблема в военных условиях), могли долгое время обходится подножным кормом, да и сами на худой конец были ещё каким кормом…
В общем мудрый Семён Михалыч Будённый был вполне прав, когда говорил в 30-е годы, что лошадь на войне себя ещё покажет. Тогда, в 40-е годы, на бездорожье Восточной Европы лошадь сыграла свою безальтернативную роль – время массовых гусеничных вездеходов-амфибий пришло куда позже…
К началу войны численность лошадей в РККА составляла 526,4 тысячи. Но уже к 1 сентября 1941 года – в армии было 1 324 676 этих четвероногих копытных. Один миллион триста двадцать четыре тысячи шестьсот семьдесят шесть!
В дальнейшем число лошадей, обслуживающих войну людей, только увеличивалось – максимальное их единовременное количество в нашей армии превышало 1,9 миллиона.
Естественно, лошадей точно так же убивали в ходе боевых действий, они погибали от переутомления, голода и т.п. Если уж статистика людских потерь имеет разночтения, то статистика лошадиных потерь тем более в загоне… Считается, что за время Великой Отечественной войны на полях сражений погибло более миллиона лошадей. Потери немцев в лошадях, как минимум, не меньше.
За первый год войны СССР потерял почти половину своего лошадиного поголовья – если к июню 1941 г. в нашей стране насчитывалось 17,5 миллионов лошадей, то к сентябрю 1942 г. на территории, контролируемой СССР, осталось всего 9 миллионов лошадей, включая молодняк, т.е. жеребят, не способных работать, но способных только есть, и не только траву, а желательно и ещё что-то попитательнее…
Большая часть лошадей во время войны должна была оставаться в сельском хозяйстве – иначе бы оно окончательно встало – до его всеобщей механизации было ещё очень далеко, тем более трактора так же подлежали мобилизации, а человек то плуг далеко не утянет… Но что ещё хуже в военных условиях – экстренно нарастить поголовье рабочих лошадей это даже куда труднее, чем увеличить производство автомобилей. Ведь лошадь – живое живородящее существо, и чтобы жеребёнок стал способен хоть к какой-то работе требуется время, которое ну никак не сократить никакими денежными вложениями или технологиями. За любые деньги лошадь быстрее не родит, а жеребёнок быстрее не вырастет…
И вот с началом Великой отечественной войны у СССР оказался единственный сторонний источник лошадей – Монголия. Точнее Монгольская народная республика, МНР.
Собственно большевики когда-то в 20-е годы по сути сами и создали эту «социалистическую» республику из глухой окраины бывшей Цинской империи, заодно вылечив монголов от почти поголовного сифилиса. Сифилисом там с начала ХХ века болело до половины населения: при помощи советских врачей «эпидемию» сифилиса остановили, а со временем и ликвидировали.
Помимо того что МНР была советским плацдармом против японского Маньчжоу-Го, она еще сыграла – без сомнения – важнейшую роль в сохранении необходимой подвижности советской армии в годы Второй мировой войны.
Монголия страна кочевая и лошадей, по сути диких, вольно пасущихся в степях, там было больше чем людей. Поставки лошадей из Монголии начались уже в 1941 году. А с марта 1942 г. монгольские власти, по решению местного аналога ЦК ВКП(б) — ЦК Монгольской народно-революционной партии, начали плановое «заготовление» лошадей для СССР.
За четыре года войны Советскому Союзу было поставлено около 485 тысяч лошадей-«монголок». По другим источникам – свыше 500 тысяч.
Не зря говориться: «Дорога ложка к обеду». В 1941-45 гг. СССР нигде ни за какие деньги не смог бы достать полмиллиона лошадей. Кроме Монголии лошади в таком товарном количестве были только в Северной и Южной Америке – не говоря уж о цене (закупка такого количестве в сжатые сроки взвинтила бы их ого-го!) доставить их в воюющий СССР было бы куда проблематичнее и сложнее, чем весь остальной «ленд-лиз»…
Из Монголии лошади поставлялись планово, по условной цене, в основном взаимозачетом за монгольские долги СССР. Таким образом, окупились все политические, военные и экономические вложения большевиков в Монголию. А монголы обеспечили нам лошадиный «ленд-лиз» — крайне своевременный и безальтернативный, закрыв дыру в данном виде военной «техники»…
При этом, полудикие, неприхотливые и выносливые монгольские лошади были куда лучше приспособлены для экстремальных условий Восточного фронта, чем их селекционированные европейские собратья.
Не зря генерал Исса Плиев, провоевавший в конно-механизированных группах с 1941 по 1945, от Смоленска, через Сталинград до Будапешта и Маньчжурии, писал позднее: «…неприхотливая монгольская лошадка рядом с советским танком дошла до Берлина».
Ещё 32 тысячи монгольских лошадей – т.е. на 6 кавдивизий военного времени — передали СССР в качестве подарков от монгольских крестьян-аратов. Так монгол Баву из Гоби-Алтайского аймака подарил Красной армии 55 своих лошадей. Спасибо ему. Были еще эскадрилья «Монгольский арат» и танковая колонна «Революционная Монголия», созданные на деньги, собранные в МНР. Были еще вполне огромные поставки иного скота, овчин, продуктов и т.п. Но речь тут не о них, а о лошадях для фронта…
Фактически, в 1943-45 гг. каждая пятая лошадь на фронте была «монголкой». У нас очень любят изучать вопросы насколько и как повлиял на победу и ход боевых действий американский «ленд-лиз». Но при этом никто практически не помнит его монгольский конный аналог… Да, в американских поставках мы получили тогда большую часть грузовых автомобилей и едва ли не все новые паровозы. Но чисто теоретически, уменьшив производство танков, СССР мог бы увеличить производство этого вида продукции. А вот «производство» лошадей за один-два года никаким перераспределением промышленных мощностей, никакими директивами Ставки и ЦК, никакими золотовалютными запасами было не обеспечить…
Так что за безальтернативный лошадиный «ленд-лиз», дошедший до Берлина, спасибо МНР, Монгольской народной республике, которую когда-то мимоходом, гоняя по степи барона Унгерна, сделали большевики.
history-russia.livejournal.com/24206.html
Пишет TrashTank:
читать дальше
Накануне войны на стрелковую дивизию РККА полагалось по штату 3039 лошадей. Но в германском «вермахте» еще больше — по штату в их пехотной дивизии было свыше 6000 (шести тысяч!) лошадей. Всего в «вермахте» к моменту вторжения в СССР использовалось более одного миллиона лошадей, 88% которых находилось в пехотных дивизиях.
читать дальшеВ отличие от автомобилей лошади, как тягловая сила, имели тогда целый ряд преимуществ – лучше передвигались по бездорожью и условным дорогам, не зависели от поставок топлива (а это очень большая проблема в военных условиях), могли долгое время обходится подножным кормом, да и сами на худой конец были ещё каким кормом…
В общем мудрый Семён Михалыч Будённый был вполне прав, когда говорил в 30-е годы, что лошадь на войне себя ещё покажет. Тогда, в 40-е годы, на бездорожье Восточной Европы лошадь сыграла свою безальтернативную роль – время массовых гусеничных вездеходов-амфибий пришло куда позже…
К началу войны численность лошадей в РККА составляла 526,4 тысячи. Но уже к 1 сентября 1941 года – в армии было 1 324 676 этих четвероногих копытных. Один миллион триста двадцать четыре тысячи шестьсот семьдесят шесть!
В дальнейшем число лошадей, обслуживающих войну людей, только увеличивалось – максимальное их единовременное количество в нашей армии превышало 1,9 миллиона.
Естественно, лошадей точно так же убивали в ходе боевых действий, они погибали от переутомления, голода и т.п. Если уж статистика людских потерь имеет разночтения, то статистика лошадиных потерь тем более в загоне… Считается, что за время Великой Отечественной войны на полях сражений погибло более миллиона лошадей. Потери немцев в лошадях, как минимум, не меньше.
За первый год войны СССР потерял почти половину своего лошадиного поголовья – если к июню 1941 г. в нашей стране насчитывалось 17,5 миллионов лошадей, то к сентябрю 1942 г. на территории, контролируемой СССР, осталось всего 9 миллионов лошадей, включая молодняк, т.е. жеребят, не способных работать, но способных только есть, и не только траву, а желательно и ещё что-то попитательнее…
Большая часть лошадей во время войны должна была оставаться в сельском хозяйстве – иначе бы оно окончательно встало – до его всеобщей механизации было ещё очень далеко, тем более трактора так же подлежали мобилизации, а человек то плуг далеко не утянет… Но что ещё хуже в военных условиях – экстренно нарастить поголовье рабочих лошадей это даже куда труднее, чем увеличить производство автомобилей. Ведь лошадь – живое живородящее существо, и чтобы жеребёнок стал способен хоть к какой-то работе требуется время, которое ну никак не сократить никакими денежными вложениями или технологиями. За любые деньги лошадь быстрее не родит, а жеребёнок быстрее не вырастет…
И вот с началом Великой отечественной войны у СССР оказался единственный сторонний источник лошадей – Монголия. Точнее Монгольская народная республика, МНР.
Собственно большевики когда-то в 20-е годы по сути сами и создали эту «социалистическую» республику из глухой окраины бывшей Цинской империи, заодно вылечив монголов от почти поголовного сифилиса. Сифилисом там с начала ХХ века болело до половины населения: при помощи советских врачей «эпидемию» сифилиса остановили, а со временем и ликвидировали.
Помимо того что МНР была советским плацдармом против японского Маньчжоу-Го, она еще сыграла – без сомнения – важнейшую роль в сохранении необходимой подвижности советской армии в годы Второй мировой войны.
Монголия страна кочевая и лошадей, по сути диких, вольно пасущихся в степях, там было больше чем людей. Поставки лошадей из Монголии начались уже в 1941 году. А с марта 1942 г. монгольские власти, по решению местного аналога ЦК ВКП(б) — ЦК Монгольской народно-революционной партии, начали плановое «заготовление» лошадей для СССР.
За четыре года войны Советскому Союзу было поставлено около 485 тысяч лошадей-«монголок». По другим источникам – свыше 500 тысяч.
Не зря говориться: «Дорога ложка к обеду». В 1941-45 гг. СССР нигде ни за какие деньги не смог бы достать полмиллиона лошадей. Кроме Монголии лошади в таком товарном количестве были только в Северной и Южной Америке – не говоря уж о цене (закупка такого количестве в сжатые сроки взвинтила бы их ого-го!) доставить их в воюющий СССР было бы куда проблематичнее и сложнее, чем весь остальной «ленд-лиз»…
Из Монголии лошади поставлялись планово, по условной цене, в основном взаимозачетом за монгольские долги СССР. Таким образом, окупились все политические, военные и экономические вложения большевиков в Монголию. А монголы обеспечили нам лошадиный «ленд-лиз» — крайне своевременный и безальтернативный, закрыв дыру в данном виде военной «техники»…
При этом, полудикие, неприхотливые и выносливые монгольские лошади были куда лучше приспособлены для экстремальных условий Восточного фронта, чем их селекционированные европейские собратья.
Не зря генерал Исса Плиев, провоевавший в конно-механизированных группах с 1941 по 1945, от Смоленска, через Сталинград до Будапешта и Маньчжурии, писал позднее: «…неприхотливая монгольская лошадка рядом с советским танком дошла до Берлина».
Ещё 32 тысячи монгольских лошадей – т.е. на 6 кавдивизий военного времени — передали СССР в качестве подарков от монгольских крестьян-аратов. Так монгол Баву из Гоби-Алтайского аймака подарил Красной армии 55 своих лошадей. Спасибо ему. Были еще эскадрилья «Монгольский арат» и танковая колонна «Революционная Монголия», созданные на деньги, собранные в МНР. Были еще вполне огромные поставки иного скота, овчин, продуктов и т.п. Но речь тут не о них, а о лошадях для фронта…
Фактически, в 1943-45 гг. каждая пятая лошадь на фронте была «монголкой». У нас очень любят изучать вопросы насколько и как повлиял на победу и ход боевых действий американский «ленд-лиз». Но при этом никто практически не помнит его монгольский конный аналог… Да, в американских поставках мы получили тогда большую часть грузовых автомобилей и едва ли не все новые паровозы. Но чисто теоретически, уменьшив производство танков, СССР мог бы увеличить производство этого вида продукции. А вот «производство» лошадей за один-два года никаким перераспределением промышленных мощностей, никакими директивами Ставки и ЦК, никакими золотовалютными запасами было не обеспечить…
Так что за безальтернативный лошадиный «ленд-лиз», дошедший до Берлина, спасибо МНР, Монгольской народной республике, которую когда-то мимоходом, гоняя по степи барона Унгерна, сделали большевики.
history-russia.livejournal.com/24206.html
Пишет TrashTank:
17.12.2014 в 21:37
читать дальше
с началом Великой отечественной войны у СССР оказался единственный сторонний источник лошадей – Монголия
Не только Монголия.
Народная Республика Танну-Тува в годы Великой Отечественной войны поставила для нужд Красной Армии 50 тысяч боевых коней, а также более 700 тысяч голов скота.
С 1943 года тувинские добровольцы участоваоли в боях в составе РККА.
В 1944 году Тувинская Народная Республика обратилась с ходатайством в Верховный Совет СССР принять Тувинскую Народную Республику в состав Советского Союза на правах автономной области в РСФСР.
Указом президиума Верховного Совета РСФСР от 14 октября 1944 года «О принятии Тувинской Народной Республики в состав Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» Тувинская Народная Республика была принята в состав России на правах Тувинской автономной области; референдум по этому вопросу не проводился.
Присутствовали ли при этом "вежливые люди" - неизвестно?..
URL комментарияНе только Монголия.
Народная Республика Танну-Тува в годы Великой Отечественной войны поставила для нужд Красной Армии 50 тысяч боевых коней, а также более 700 тысяч голов скота.
С 1943 года тувинские добровольцы участоваоли в боях в составе РККА.
В 1944 году Тувинская Народная Республика обратилась с ходатайством в Верховный Совет СССР принять Тувинскую Народную Республику в состав Советского Союза на правах автономной области в РСФСР.
Указом президиума Верховного Совета РСФСР от 14 октября 1944 года «О принятии Тувинской Народной Республики в состав Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» Тувинская Народная Республика была принята в состав России на правах Тувинской автономной области; референдум по этому вопросу не проводился.
Присутствовали ли при этом "вежливые люди" - неизвестно?..
Не только Монголия.
Народная Республика Танну-Тува в годы Великой Отечественной войны поставила для нужд Красной Армии 50 тысяч боевых коней, а также более 700 тысяч голов скота.
С 1943 года тувинские добровольцы участоваоли в боях в составе РККА.
В 1944 году Тувинская Народная Республика обратилась с ходатайством в Верховный Совет СССР принять Тувинскую Народную Республику в состав Советского Союза на правах автономной области в РСФСР.
Указом президиума Верховного Совета РСФСР от 14 октября 1944 года «О принятии Тувинской Народной Республики в состав Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» Тувинская Народная Республика была принята в состав России на правах Тувинской автономной области; референдум по этому вопросу не проводился.
Присутствовали ли при этом "вежливые люди" - неизвестно?..
Не зря говориться: «Дорога ложка к обеду». В 1941-45 гг. СССР нигде ни за какие деньги не смог бы достать полмиллиона лошадей.
Из Монголии шли не только лошади, но также и шерсть, мех, шкуры для зимней униформы.
"Сибирские" дивизии, переломившие ход Битвы за Москву, в массе использовали монгольских лошадей и были одеты в монгольские полушубки. Причем, первая партия пошла уже в июле и была абсолютно бесплатной, даже не в счет долгов.
TrashTank,
Присутствовали ли при этом "вежливые люди" - неизвестно?
В Туве? Зачем? Они еще с царских времен чуть ли не каждый год присылали посольство с просьбой Белому Царю принять их в состав России.
Harvester Of Sorrow,
влом копать, а до войны Тува что, была суверенной, или принадлежала кому?
После революции 1911 года, все национальные окраины отделились от Китая. Тибет стал ориентироваться на Англию, Тува, Внешняя Монголия и Синцзян - на Россию. Во внутренней Монголии было много китайских переселенцев и они смогли удержать регион под властью Пекина. А в Манчжурии рулили японцы, назначенный Пекином губернатор там распоряжался разве что своей прислугой, и то не факт.
После нашей революции китайцы попробовали взять реванш и снова оккупировали Монголию, но были выбиты оттуда белыми под командованием Унгерна. Позже красные Неймана разбили Унгерна, но продолжили его политику по созданию монгольского государства.
Синцзян после революции стал опорной базой басмачей, поэтому пришлось отправить туда экспедиционный корпус, разбить местных уйгуров и вернуть регион китайцам, чем те были приятно шокированы. Впрочем, реальной властью до 1949 года там был не китайский губернатор, а советский посланник.