Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
19.10.2013 в 17:57
Пишет  Антон Юрьевич:

Несколько тезисов об образовании будущего
Но те формы образования, которые использовались в ХХ веке уже не удовлетворяют промышленность ХХI века. Если раньше основной задачей образования было развитие личности, то на сегодняшний день основная функция образования – это подготовка кадров. Индустрия сегодня не в состоянии работать без образования кадров.

Только уже не промышленность, а сфера услуг.

Инновации в образовании были, есть и будут. Они нацелены прежде всего на расширение аудитории и на снижение себестоимости образования, потому что индустрия начинает требовать все больше и больше кадров.

Больше и больше, мне кажется, уже никому не нужно. Особенно индустрии.

Схема, когда умудрённые сединами старцы, делятся накопленными знаниями и опытом с молодежью, которое собирается в определенное время в определенном месте, это будущая реальность. Будут стерты расстояния, границы, языковой барьер.

Речь идёт про дистанционное образование. Во-первых, никакого определенного места и времени. Нелинейность и только нелинейность. Во-вторых, никаких делящихся опытом старцев. Пока вы это читали, опыт старца устарел, старцы учатся вместе с молодежью.

Инновации в образовании, e-learning, новые форматы удешевляют способы получения знаний, делают образование доступным. Это безусловно большой плюс. Так например, на один из открытых курсов Стэнфордского университета однажды зарегистрировалось 160 000 человек из 190 стран! Тем не менее, как студент онлайн курса может попробовать свои знания на практике?..
С моей точки зрения классическое, традиционное образование останется базовым для большинства предметов и специальностей.


А вот тут будет теория заговора. Не стоит думать, что свободные онлайн-курсы от ведущих университетов - это только благотворительность и популяризация научного знания. Это ещё и тизеры, пробники производимых продуктов. Университеты еще долго будут делать так, чтобы без них нельзя было ничему научиться.

Здесь есть два момента. Первый – это обучение базовым знаниям, основным навыкам и умений, второй - обучение владению конкретными технологиями. Конечно, за второй задачей ВУЗ справится не сможет, поскольку для этого придется слишком часто менять программу. Это и не задача университета, это задача тренинговых, учебных центра. А вот дать набор базовых знаний, который позволит впоследствии специалисту, опираясь на них, переучиваться в течение жизни - это задача ВУЗа.

Я как-то уже об этом писал. Нет никаких базовых знаний. Мне тут в контакте встретилась цитата Тоффлера, в будущем де неграмотен не тот, кто не умеет читать и писать (потому что типа все будут уметь), а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться. Наше общество уже полно людей, которые не умеют читать и писать, но умеют учиться, доучиваться и переучиваться. Мне кажется, многие восприняли Тоффлера буквально и теперь меняют работу каждый месяц, на самом деле не научившись ничему, кроме простейших механических операций. Конечно, есть варианты гораздо хуже: бакалавриат искусств, магистратура по общественным наукам, докторантура по философии. Хотя эти хотя бы пишут в интернетах без ошибок.

Учитель нужен, и всегда будет нужен. Только какой?

therunet.com/experts/1869-uchitel-nuzhen-kak-i-...

URL записи

@темы: Политика внутренняя, Политика внешняя, Статьи, Наука