23:58

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
14.01.2013 в 06:17
Пишет  Модо:

О велруслите опять
Попалась мне в ЖЖ вот такая истерика.

И - да - я за то, чтобы выкинуть из школы Крылова и ввести туда Пелевина. Но лучше бы ввести больше зарубежки.

Русская классика для нас не фетиш. Да, она в некотором роде определяет наш язык - но уже не первый десяток лет опосредованно, через фильмы ли, через цитаты. Да, она представляет из себя некую художественную ценность, но эта ценность школьником практически непонимаема - точнее как, я лично видел одиннадцатиклассницу, плакавшую над Ахматовой, но восьмикласснику что-либо давать "на чувство" просто бесполезно.

Говорят, что она представляет определенную нравственную ценность - но это вопрос глубочайше дискуссионный. Для меня, к примеру, Тургенев не представляет нравственной пищи вообще, а Достоевский и вовсе отвратителен с точки зрения вообще всего, во что я верю. Но то ж для меня. Шире же я полагаю, что "нравственность" - дело семьи, как и литературный вкус.

Да, она действительно в определенной мере формирует менталитет... нет, не русского народа, русской образованной прослойки. Но проблема в том, что нам на хрен не нужен тот склад, который она формирует.

Если вы спросите меня - то школьный учитель литературы обязан давать много маленьких порций всякого. Если для ознакомления с (южно)американской литературой наравне с английской, с двадцать первым веком наравне с двадцатым надо будет кроваво порезать бесплодный, богоискательский русский девятнадцатый век - это будет даже замечательно.

Hatespeech off.

URL записи

@темы: Политика внутренняя

Комментарии
14.01.2013 в 00:44

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
если в курс русской литературы включать ЮАР, то почему бы не сопромат или черчение?
14.01.2013 в 00:48

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
В какой-какой курс?
14.01.2013 в 00:53

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Bercut_bird,
а, так он вообще за выкидывание русской литературы из 10-11.
тоже норм
абсолютно нормальная ненависть к своей родине выражается по-разному
14.01.2013 в 01:01

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Я все еще не улавливаю, где ты это вычитываешь, гм.
14.01.2013 в 01:02

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
нам на хрен не нужен тот склад, который она формирует.
14.01.2013 в 01:03

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
он вообще за выкидывание русской литературы из 10-11

нам на хрен не нужен тот склад, который она формирует.

Чувак, ты где-то гонишь и выдумываешь левые смыслы.
14.01.2013 в 01:12

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Bercut_bird,

нет, не выдумываю.
он вполне четко пишет, что русскую надо разнообразить. последние два школьных года - это русская литература.
если два часа в неделю разнообразить не только русской литературой, то от последней останется только половина пушкина и пять страниц толстого. ну, еще достоевский может пробежать с чеховым.
14.01.2013 в 01:15

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Ткнул в программу седьмого. Ахматова, Бунин и т.д.

Вывод: ты таки гонишь.
14.01.2013 в 01:18

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
ох, покажешь куда ткнул? )
14.01.2013 в 01:24

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Первая ссыль в гугле. school-litra.ru/view_class-cat-8.php
14.01.2013 в 01:30

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Bercut_bird,

ну это же вообще с горы

вот обсуждаемый документ, как я понимаю - www.uroki.net/docrus/docrus10.htm

upd: нет, это его старая версия.
и 10-11 классы отведены под русскую строго, как и в раннероссийской системе, по которой я учился
14.01.2013 в 01:42

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Бог на мякине, я вот учился в то же время, но русская литература вроде как никуда не пропадала, начиная с былин в пятом.
Ты таки объясни претензию. Текст о том, что неплохо бы расширить знания мировой литературы за счет классической программы, заблудившейся в девятнадцатом веке. Я вот полностью поддержу: нравственность, декларируемая тогдашними книгами меня лично по очень многим пунктам бесит. Она плохая, гнилая и вообще. И вообще, это как с физикой и биологией, программы по которым отстают от актуальности частенько минимум на полвека. Надо развивать.
14.01.2013 в 01:44

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Твоя ссыль: 7 класс:
А.И. Герцен «Былое и думы» (главы). Роль отрочества в становлении личности автора. «Былое и думы» как образец мемуарной литературы.
Л.Н. Толстой «Детство», «Отрочество» (главы). Внутренний мир героя. Работа над собой, нравственное становление личности.
М. Горький «Детство» (главы). Автобиографическое повествование. История детской души в повести М. Горького.
С. Есенин «Письмо матери».

Сплошь импорт, да.
14.01.2013 в 02:01

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Bercut_bird,
Текст о том, что неплохо бы расширить знания мировой литературы за счет классической программы, заблудившейся в девятнадцатом веке.
19 и 20 век русской - это самый конец программы, последние два класса. до этого и в старой, и в новой программе относительная свобода. тут мне, конечно, не очень понятно, какое влияние изучение именно русской литературы оказывает на школьников - вероятно, просто ужасное. но, может быть, это какая-то предлагаемая русская модель поведения, отличная от модели поведения других народов.

опять же, я несведущ в педагогике, и рационально объяснить я не могу, потому что см. пункт 1 - я не сведущ в педагогике.

но мне кажется, что система работает и без Толстой с Пелевиным (а Достоевский вообще все хорошо и без утайки про русского человека рассказал на много сотен лет вперед). так зачем ломать?

очередной виток западничества?
14.01.2013 в 02:04

Песни не отменить. Лета не избежать.
а Достоевский вообще все хорошо и без утайки про русского человека рассказал на много сотен лет вперед

*Не удержался* А нам нужен - хоть зачем-то - русский человек Достоевского? inb4 "ненависть к собственной стране", хотя почему к "собственной"... так вот, аналогичным образом американцам на хер не нужен американец Фолкнера.
14.01.2013 в 02:11

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Модо,
ну это как заявить, что единственный источник насилия в мире - видеоигры.
достоевский описал Рогожина, а не дал инструкцию по его воссозданию
14.01.2013 в 02:14

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Короче довод я понял. Вроде наверное как-то работает, так зачем менять. Прям таки вспоминается, как ты теми же словами про видеоигры говорил, хех.
14.01.2013 в 02:15

Песни не отменить. Лета не избежать.
Бог на мякине, понимаете, совершенно ничего плохого в том, что Достоевский описал Рогожина, Свидригайлова или Смердякова. Проблема в том, что он описал Мышкина и Сонечку Мармеладову.
14.01.2013 в 02:17

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Bercut_bird,
нет, про видеоигры я четко понимаю тему: ты сравниваешь потенциальность двух железок, а это бессмысленно.

с русской литературой все не так понятно.
зачем она вообще нужна? нужно ли ее организовывать именно в школе как рынок, по потребителю? как сделать идеального россиянина простой заменой достоевского на кастанеду?
14.01.2013 в 02:19

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Модо,
и это породило интеллигентишек, так?
14.01.2013 в 02:24

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Бог на мякине, если тебе с русской литературой все не понятно, то претензию к предложению о пересмотре школьной программы я вообще не улавливаю. Я доводов против не слышу, ток какую-то русофобию приплетенную.
14.01.2013 в 02:26

Песни не отменить. Лета не избежать.
Бог на мякине, и это легитимизировало "святую Русь-страдалицу", интеллигентскую рефлексию, "маленького человека" и прочую хуиту.
14.01.2013 в 02:27

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Bercut_bird, не, это не русофобия, это западничество. русофобами их славянофилы называли.

но Гоголя зачем убирать?
14.01.2013 в 02:28

Песни не отменить. Лета не избежать.
Бог на мякине, вот, кстати, хоть в русофобии я не отмечен (нам русский народ как шел, так и ехал), но славянофилов как раз не люблю по-крупному.

Гоголь как раз пусть лежит. :) Да и Достоевский пусть лежит. Фишка в том, что пусть они лежат, как... ну... литература, отражающая некий период. Не как вневременные светочи этики - к черту такую этику.
14.01.2013 в 02:33

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Модо, я бы сказал, что русью-страдалицей у Достоевского, по-хорошему, вообще не пахнет. это какая-то особая экзегеза нужна

маленький человек, опять же, не про князя: он там скорее великий на фоне гаврилы ардалионыча - вот уж кто мелкий.

а на интеллигентную рефлексию все могут рано или поздно выехать, никто не застрахован. даже небо, даже аллах. вы предлагаете ее, гммм, стигматизировать?
14.01.2013 в 02:34

Песни не отменить. Лета не избежать.
вы предлагаете ее, гммм, стигматизировать?

Лично я - предложил бы. В образовании - зачем? Не поощрять бы.
14.01.2013 в 02:39

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Модо,
хм, и какие произведения лучше выбрать для поощрения вашего подхода?
я только пару записок Борхеса могу припомнить да сказку Лема - но для понимания колкостей первого нужно знать большую часть Стриндберга и Акутагавы, а Лем откровенно смеялся над.

Не на Кафку же Достоевского менять.
14.01.2013 в 02:41

Песни не отменить. Лета не избежать.
Бог на мякине, на самом деле, тут я некомпетентен. И не мое это дело - мой подход поощрять. Пусть будет по паре рассказов сразу Лема, Акутагавы и Борхеса, пусть будет Стейнбек на лето, пусть будет Ибсен одной пьесой - и так далее. Пусть будет все.
14.01.2013 в 02:44

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Модо,
ну, это неподъемно, на самом деле. мы же говорим об общей программе, а упомянутое вами даже в университетский курс не влезает, потому что уже не завязано на самом себе - тот же Борхес как пример.

я бы это все оставлял детям, которые любят читать, в качестве рекомендаций.
14.01.2013 в 02:45

Песни не отменить. Лета не избежать.
Бог на мякине, если всего понемногу - поместится в хрестоматию на два года.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии