Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
14.01.2013 в 06:17
Пишет Модо:О велруслите опять
Попалась мне в ЖЖ вот такая истерика.
И - да - я за то, чтобы выкинуть из школы Крылова и ввести туда Пелевина. Но лучше бы ввести больше зарубежки.
Русская классика для нас не фетиш. Да, она в некотором роде определяет наш язык - но уже не первый десяток лет опосредованно, через фильмы ли, через цитаты. Да, она представляет из себя некую художественную ценность, но эта ценность школьником практически непонимаема - точнее как, я лично видел одиннадцатиклассницу, плакавшую над Ахматовой, но восьмикласснику что-либо давать "на чувство" просто бесполезно.
Говорят, что она представляет определенную нравственную ценность - но это вопрос глубочайше дискуссионный. Для меня, к примеру, Тургенев не представляет нравственной пищи вообще, а Достоевский и вовсе отвратителен с точки зрения вообще всего, во что я верю. Но то ж для меня. Шире же я полагаю, что "нравственность" - дело семьи, как и литературный вкус.
Да, она действительно в определенной мере формирует менталитет... нет, не русского народа, русской образованной прослойки. Но проблема в том, что нам на хрен не нужен тот склад, который она формирует.
Если вы спросите меня - то школьный учитель литературы обязан давать много маленьких порций всякого. Если для ознакомления с (южно)американской литературой наравне с английской, с двадцать первым веком наравне с двадцатым надо будет кроваво порезать бесплодный, богоискательский русский девятнадцатый век - это будет даже замечательно.
Hatespeech off.
URL записиПопалась мне в ЖЖ вот такая истерика.
И - да - я за то, чтобы выкинуть из школы Крылова и ввести туда Пелевина. Но лучше бы ввести больше зарубежки.
Русская классика для нас не фетиш. Да, она в некотором роде определяет наш язык - но уже не первый десяток лет опосредованно, через фильмы ли, через цитаты. Да, она представляет из себя некую художественную ценность, но эта ценность школьником практически непонимаема - точнее как, я лично видел одиннадцатиклассницу, плакавшую над Ахматовой, но восьмикласснику что-либо давать "на чувство" просто бесполезно.
Говорят, что она представляет определенную нравственную ценность - но это вопрос глубочайше дискуссионный. Для меня, к примеру, Тургенев не представляет нравственной пищи вообще, а Достоевский и вовсе отвратителен с точки зрения вообще всего, во что я верю. Но то ж для меня. Шире же я полагаю, что "нравственность" - дело семьи, как и литературный вкус.
Да, она действительно в определенной мере формирует менталитет... нет, не русского народа, русской образованной прослойки. Но проблема в том, что нам на хрен не нужен тот склад, который она формирует.
Если вы спросите меня - то школьный учитель литературы обязан давать много маленьких порций всякого. Если для ознакомления с (южно)американской литературой наравне с английской, с двадцать первым веком наравне с двадцатым надо будет кроваво порезать бесплодный, богоискательский русский девятнадцатый век - это будет даже замечательно.
Hatespeech off.
а, так он вообще за выкидывание русской литературы из 10-11.
тоже норм
абсолютно нормальная ненависть к своей родине выражается по-разному
нам на хрен не нужен тот склад, который она формирует.
Чувак, ты где-то гонишь и выдумываешь левые смыслы.
нет, не выдумываю.
он вполне четко пишет, что русскую надо разнообразить. последние два школьных года - это русская литература.
если два часа в неделю разнообразить не только русской литературой, то от последней останется только половина пушкина и пять страниц толстого. ну, еще достоевский может пробежать с чеховым.
Вывод: ты таки гонишь.
ну это же вообще с горы
вот обсуждаемый документ, как я понимаю - www.uroki.net/docrus/docrus10.htm
upd: нет, это его старая версия.
и 10-11 классы отведены под русскую строго, как и в раннероссийской системе, по которой я учился
Ты таки объясни претензию. Текст о том, что неплохо бы расширить знания мировой литературы за счет классической программы, заблудившейся в девятнадцатом веке. Я вот полностью поддержу: нравственность, декларируемая тогдашними книгами меня лично по очень многим пунктам бесит. Она плохая, гнилая и вообще. И вообще, это как с физикой и биологией, программы по которым отстают от актуальности частенько минимум на полвека. Надо развивать.
А.И. Герцен «Былое и думы» (главы). Роль отрочества в становлении личности автора. «Былое и думы» как образец мемуарной литературы.
Л.Н. Толстой «Детство», «Отрочество» (главы). Внутренний мир героя. Работа над собой, нравственное становление личности.
М. Горький «Детство» (главы). Автобиографическое повествование. История детской души в повести М. Горького.
С. Есенин «Письмо матери».
Сплошь импорт, да.
Текст о том, что неплохо бы расширить знания мировой литературы за счет классической программы, заблудившейся в девятнадцатом веке.
19 и 20 век русской - это самый конец программы, последние два класса. до этого и в старой, и в новой программе относительная свобода. тут мне, конечно, не очень понятно, какое влияние изучение именно русской литературы оказывает на школьников - вероятно, просто ужасное. но, может быть, это какая-то предлагаемая русская модель поведения, отличная от модели поведения других народов.
опять же, я несведущ в педагогике, и рационально объяснить я не могу, потому что см. пункт 1 - я не сведущ в педагогике.
но мне кажется, что система работает и без Толстой с Пелевиным (а Достоевский вообще все хорошо и без утайки про русского человека рассказал на много сотен лет вперед). так зачем ломать?
очередной виток западничества?
*Не удержался* А нам нужен - хоть зачем-то - русский человек Достоевского? inb4 "ненависть к собственной стране", хотя почему к "собственной"... так вот, аналогичным образом американцам на хер не нужен американец Фолкнера.
ну это как заявить, что единственный источник насилия в мире - видеоигры.
достоевский описал Рогожина, а не дал инструкцию по его воссозданию
нет, про видеоигры я четко понимаю тему: ты сравниваешь потенциальность двух железок, а это бессмысленно.
с русской литературой все не так понятно.
зачем она вообще нужна? нужно ли ее организовывать именно в школе как рынок, по потребителю? как сделать идеального россиянина простой заменой достоевского на кастанеду?
и это породило интеллигентишек, так?
но Гоголя зачем убирать?
Гоголь как раз пусть лежит. Да и Достоевский пусть лежит. Фишка в том, что пусть они лежат, как... ну... литература, отражающая некий период. Не как вневременные светочи этики - к черту такую этику.
маленький человек, опять же, не про князя: он там скорее великий на фоне гаврилы ардалионыча - вот уж кто мелкий.
а на интеллигентную рефлексию все могут рано или поздно выехать, никто не застрахован. даже небо, даже аллах. вы предлагаете ее, гммм, стигматизировать?
Лично я - предложил бы. В образовании - зачем? Не поощрять бы.
хм, и какие произведения лучше выбрать для поощрения вашего подхода?
я только пару записок Борхеса могу припомнить да сказку Лема - но для понимания колкостей первого нужно знать большую часть Стриндберга и Акутагавы, а Лем откровенно смеялся над.
Не на Кафку же Достоевского менять.
ну, это неподъемно, на самом деле. мы же говорим об общей программе, а упомянутое вами даже в университетский курс не влезает, потому что уже не завязано на самом себе - тот же Борхес как пример.
я бы это все оставлял детям, которые любят читать, в качестве рекомендаций.