Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
25.12.2012 в 06:49
Пишет Модо:О национальной гордости великодварфов
Ну что, товарищи, посмотрел я этогонашегоХоббита.
Прежде всего скажу, что мне очень понравилось, очень. Я никогда не был правоверным канонистом, и уж тем паче в Толкиенверсе, посему большинство несоответствий просто прошло мимо меня. Если не считать чуть вязкого начала, фильм очень достойно шел, нежил глаз и радовал уши - вот только надо, конечно, в оригинале глянуть - тем самым очень отличаясь от первой части ВК, который пошел у меня на диво туго.
Но благожелательных рецензий написано и так достаточно, и мне бы сейчас не хотелось говорить о Бильбо Бэггинсе, хоббите-интеллигенте, злопасном Азоге или неюном натуралисте Радагасте. Меня больше заинтересовало другое.
Джексон осознанно пошел по пути встраивания событий "Хоббита" как книги в более широкий контекст - решение, естественное для приквела. В качестве оного контекста, разумеется, взят ВК, и нам более чем в избытке дали те сцены "Хоббита", из которых ВК и вырос - прежде всего Горлум, но если не будет заложена параллель Аркенстона и Кольца, я съем свою шапку.
Дело, однако, во втором слое, который я додумал куда охотнее.
Точно так же, как киношный "Властелин Колец" был телом человеческого эпоса - гипотетических chanson de geste Гондора или саг Рохана - "Хоббит" - это выдающийся образец гномского национального эпоса. Притом эпоса, присущего национализму образца XIX века.
Посмотрите, присутствует и давно утраченная великая держава, с рельефно показанными сталеварами и высокими тронными залами, в которые входят поклониться смиренные соседи.
Присутствует мотив "предки преступно размякли, утратили пассионарность и навлекли на себя беду". Разумеется, сибаритство правящей элиты видеорядом выражено предельно буквально, горою золота. Но это вообще частотный образ - помните, "Городу, в котором рыба дороже упряжного вола, не поможет уже ничего"?
Найдется классический "нож в спину" - в виде эльфов Трандуила. Предательство союзников упорно не прощается, даже если и союзники были условные, и претензия не к действию, а к бездействию.
Есть горестные намеки на жизнь диаспоры, которая "уже не та" - потомки былых железных во всех смыслах легионеров стали игрушечными мастерами. Торин, принц крови, более не считается королем, хоть и худо-бедно обустроил своих в Синих Холмах. Но "коронные земли"-то продолбаны!
Основной мотив последующей военной истории - мрачная героика, пиррова победа в Мории и дубовая ветвь в руке - потому, что щита больше нет.
А монолог Бильбо у выхода из-под Мглистых? "Я скучаю по своему дому, но ваш дом у вас отобрали - и я бы хотел помочь вам вернуть его!" - это ли не слова типичного бойца-интернационалиста европейской истории?
Рука об руку с этим - не бывший, вроде, в книге мотив - мол, Торин говорил со всеми кланами, но на действие готова только его мелкая дружина, состоящая из ветеранов Мории и романтической молодежи.
Вечером на темной кухне и те, и другие с непередаваемой серьезностью выводят песню о давно ушедшей Родине - которую намерены вернуть исключительно силой оружия и примером, пусть даже за ними не пойдет никто.
На экране стоял Торин Дубощит, но очами души своей я видел Джузеппе Гарибальди.
URL записиНу что, товарищи, посмотрел я этогонашегоХоббита.
Прежде всего скажу, что мне очень понравилось, очень. Я никогда не был правоверным канонистом, и уж тем паче в Толкиенверсе, посему большинство несоответствий просто прошло мимо меня. Если не считать чуть вязкого начала, фильм очень достойно шел, нежил глаз и радовал уши - вот только надо, конечно, в оригинале глянуть - тем самым очень отличаясь от первой части ВК, который пошел у меня на диво туго.
Но благожелательных рецензий написано и так достаточно, и мне бы сейчас не хотелось говорить о Бильбо Бэггинсе, хоббите-интеллигенте, злопасном Азоге или неюном натуралисте Радагасте. Меня больше заинтересовало другое.
Джексон осознанно пошел по пути встраивания событий "Хоббита" как книги в более широкий контекст - решение, естественное для приквела. В качестве оного контекста, разумеется, взят ВК, и нам более чем в избытке дали те сцены "Хоббита", из которых ВК и вырос - прежде всего Горлум, но если не будет заложена параллель Аркенстона и Кольца, я съем свою шапку.
Дело, однако, во втором слое, который я додумал куда охотнее.
Точно так же, как киношный "Властелин Колец" был телом человеческого эпоса - гипотетических chanson de geste Гондора или саг Рохана - "Хоббит" - это выдающийся образец гномского национального эпоса. Притом эпоса, присущего национализму образца XIX века.
Посмотрите, присутствует и давно утраченная великая держава, с рельефно показанными сталеварами и высокими тронными залами, в которые входят поклониться смиренные соседи.
Присутствует мотив "предки преступно размякли, утратили пассионарность и навлекли на себя беду". Разумеется, сибаритство правящей элиты видеорядом выражено предельно буквально, горою золота. Но это вообще частотный образ - помните, "Городу, в котором рыба дороже упряжного вола, не поможет уже ничего"?
Найдется классический "нож в спину" - в виде эльфов Трандуила. Предательство союзников упорно не прощается, даже если и союзники были условные, и претензия не к действию, а к бездействию.
Есть горестные намеки на жизнь диаспоры, которая "уже не та" - потомки былых железных во всех смыслах легионеров стали игрушечными мастерами. Торин, принц крови, более не считается королем, хоть и худо-бедно обустроил своих в Синих Холмах. Но "коронные земли"-то продолбаны!
Основной мотив последующей военной истории - мрачная героика, пиррова победа в Мории и дубовая ветвь в руке - потому, что щита больше нет.
А монолог Бильбо у выхода из-под Мглистых? "Я скучаю по своему дому, но ваш дом у вас отобрали - и я бы хотел помочь вам вернуть его!" - это ли не слова типичного бойца-интернационалиста европейской истории?
Рука об руку с этим - не бывший, вроде, в книге мотив - мол, Торин говорил со всеми кланами, но на действие готова только его мелкая дружина, состоящая из ветеранов Мории и романтической молодежи.
Вечером на темной кухне и те, и другие с непередаваемой серьезностью выводят песню о давно ушедшей Родине - которую намерены вернуть исключительно силой оружия и примером, пусть даже за ними не пойдет никто.
На экране стоял Торин Дубощит, но очами души своей я видел Джузеппе Гарибальди.