15:23

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
26.05.2011 в 22:07
Пишет  Джейк Чемберз:

Честертон о сказках
И все же, как это ни странно, многие уверены, что сказочных чудес не бывает. Но тот, о ком я говорю, не признавал сказок в другом, еще более странном и противоестественном смысле. Он был убежден, что сказки не нужно рассказывать детям. Такой взгляд (подобно вере в рабство или в право на колонии) относится к тем неверным мнениям, которые граничат с обыкновенной подлостью. Есть вещи, отказывать в которых страшно. Даже если это делается, как теперь говорят, сознательно, само действие не только ожесточает, но и разлагает душу. Так отказывают детям в сказках… Серьезная женщина написала мне, что детям нельзя давать сказки, потому что жестоко пугать детей. Точно так же можно сказать, что барышням вредны чувствительные повести, потому что барышни над ними плачут. Видимо, мы совсем забыли, что такое ребенок. Если вы отнимете у ребенка гномов и людоедов, он создаст их сам. Он выдумает в темноте больше ужасов, чем Сведенборг; он сотворит огромных черных чудищ и даст им страшные имена, которых не услышишь и в бреду безумца. Дети вообще любят ужасы и упиваются ими, даже если их не любят. Понять, когда именно им и впрямь становится плохо, так же трудно, как понять, когда становится плохо нам, если мы по своей воле вошли в застенок высокой трагедии. Страх — не от сказок. Страх — из самой души. Сказки не повинны в детских страхах; не они внушили ребенку мысль о зле или уродстве — эта мысль живет в нем, ибо зло и уродство есть на свете. Сказка учит ребенка лишь тому, что чудище можно победить. Дракона мы знаем с рождения. Сказка дает нам святого Георгия… Возьмите самую страшную сказку братьев Гримм — о молодце, который не ведал страха, и вы поймете, что я хочу сказать. Там есть жуткие вещи. Особенно запомнилось мне, как из камина выпали ноги и пошли по полу, а потом уж к ним присоединились тело и голова. Что ж, это так; но суть сказки и суть читательских чувств не в этом, — они в том, что герой не испугался. Самое дикое из всех чудес — его бесстрашие. И много раз в юности, страдая от какого-нибудь нынешнего ужаса, я просил у Бога его отваги.

Г. К. Честертон «Радостный Ангел»

URL записи

@темы: Цитаты

Комментарии
26.05.2011 в 16:06

Vari et mutabile semper femina
Дети вообще любят ужасы и упиваются ими, даже если их не любят.
угумс. Порукой тому бесконечные детские "страшилки" про Черную Руку, Красное Пятно и проч.
И тот из детиков, у кого фантазия богаче и язык лучше подвешен, будет пользоваться несомненным авторитетом у окрестной детворы.:)
26.05.2011 в 16:09

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
pani Volha Вспоминаются качественные комплексы, заработанные из-за похода в кино на ужастик в те времена, когда без пункта "до 16" показывали все :).
26.05.2011 в 16:25

Vari et mutabile semper femina
Bercut_bird Ну это святое! Мя после просмотра первых "Гремлинов" еще недели две по ночам кошмарами маялась. Самое интересное, что лучшим спасением было чтение поэмы "Бородино" наизусть. Гремлины ее боялись.
26.05.2011 в 16:26

Vari et mutabile semper femina
Bercut_bird Ну это святое! Мя после просмотра первых "Гремлинов" еще недели две по ночам кошмарами маялась. Самое интересное, что лучшим спасением было чтение поэмы "Бородино" наизусть. Гремлины ее боялись.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail