Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
05.05.2011 в 20:47
Пишет Джейк Чемберз:Кино, которое мы потеряли
Деградация искусства в 20 веке хорошо видна на примере кинематографа. Это сегодня "актриса Волочкова" с неподдельным удивлением вопрошает, что же аморального может быть в эротических фотосессиях, а фильмы прославляющие пороки, насилие и разврат составляют подавляющее большинство. Однако на заре золотого века Голливуда, в 1930 году, Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов был принят (а в 1935 стал обязательным) кодекс Хейса. Сам Хейс - руководитель ассоциации - был протестантом, и его этический кодекс несомненно нес в себе христианские идеи. Примечательно, что Голливуд "вспомнил" о христианской этике в период Великой Депрессии. В 1960-е годы студии отказались от соблюдения запретов устаревшего кодекса и в 1967 он был упразднён.
Почему кодекс отвергли целиком, а не исключили отдельные пункты?
Ответ на этот вопрос, на мой взгляд, заключен в преамбуле кодекса:
Производители кинофильмов отдают себе отчёт в высочайшем уровне доверия к ним со стороны жителей всех стран мира, которое делает кинофильмы универсальной формой развлечения.
Они осознают свою ответственность перед обществом, основанную на таком доверии, а также на том, что развлечение и искусство оказывают глубочайшее воздействие на жизнь нации.
Таким образом, рассматривая кинофильмы прежде всего как форму развлечения, не имеющую своей целью обучение или пропаганду, они признают, что в рамках данного развлекательного жанра они могут нести непосредственную ответственность за духовное и нравственное развитие общества, за улучшение принципов общественной жизни и, в значительной степени, за правильное мировоззрение людей.
Вот эту ответственность и не пожелали брать на себя представители новой волны в Голливуде. Новый план заключался в том, чтобы не только зарабатывать деньги на растлении общества - но и не нести за это никакой ответственности. Вспоминая известную фразу из "Крестного отца": "Ничего личного - это только бизнес." В этом и заключается суть явления, которое стыдливо скрывают за новоязами с положительными коннотациями типа "коммерциализация", "ставка на зрелищность" и т.п.
Что же конкретно так сильно "устарело" за тридцать лет?
читать дальше
URL записиДеградация искусства в 20 веке хорошо видна на примере кинематографа. Это сегодня "актриса Волочкова" с неподдельным удивлением вопрошает, что же аморального может быть в эротических фотосессиях, а фильмы прославляющие пороки, насилие и разврат составляют подавляющее большинство. Однако на заре золотого века Голливуда, в 1930 году, Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов был принят (а в 1935 стал обязательным) кодекс Хейса. Сам Хейс - руководитель ассоциации - был протестантом, и его этический кодекс несомненно нес в себе христианские идеи. Примечательно, что Голливуд "вспомнил" о христианской этике в период Великой Депрессии. В 1960-е годы студии отказались от соблюдения запретов устаревшего кодекса и в 1967 он был упразднён.
Почему кодекс отвергли целиком, а не исключили отдельные пункты?
Ответ на этот вопрос, на мой взгляд, заключен в преамбуле кодекса:
Производители кинофильмов отдают себе отчёт в высочайшем уровне доверия к ним со стороны жителей всех стран мира, которое делает кинофильмы универсальной формой развлечения.
Они осознают свою ответственность перед обществом, основанную на таком доверии, а также на том, что развлечение и искусство оказывают глубочайшее воздействие на жизнь нации.
Таким образом, рассматривая кинофильмы прежде всего как форму развлечения, не имеющую своей целью обучение или пропаганду, они признают, что в рамках данного развлекательного жанра они могут нести непосредственную ответственность за духовное и нравственное развитие общества, за улучшение принципов общественной жизни и, в значительной степени, за правильное мировоззрение людей.
Вот эту ответственность и не пожелали брать на себя представители новой волны в Голливуде. Новый план заключался в том, чтобы не только зарабатывать деньги на растлении общества - но и не нести за это никакой ответственности. Вспоминая известную фразу из "Крестного отца": "Ничего личного - это только бизнес." В этом и заключается суть явления, которое стыдливо скрывают за новоязами с положительными коннотациями типа "коммерциализация", "ставка на зрелищность" и т.п.
Что же конкретно так сильно "устарело" за тридцать лет?
читать дальше
в чем-нибудь физическом, ведь никакое безобразие физическое не разврат; а
разврат, истинный разврат именно в освобождении себя от нравственных
отношений к женщине, с которой входишь в физическое общение. А это-то
освобождение я и ставил себе в заслугу.."
Л. Н. Толстой "Крейцерова соната"