Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Не, ну как с людьми разговаривать то можно? Несколько часов вдумчиво расписываю девушке, как именно взлетает самолет, поставленный на конвейер. Стараюсь объяснять проще, доходчивей, наглядней. И получается все..
И тут появляется очередной, которому лень прочитать, что раньше написано! Тоже мне, Ниенна нашлась: "Не так все было!" - видите ли..
И тут появляется очередной, которому лень прочитать, что раньше написано! Тоже мне, Ниенна нашлась: "Не так все было!" - видите ли..

условия теста не соблюдены - самолёт двигался относительно земли и набрав скорость относительно воздуха, создал крыльями подъёмную силу, за счёт чего и взлетел.
Какие силы тянут самолёт в верх?
В том то и дело, что относительно земли самолет двигается совершенно одинаково вне зависимости от того, стоит он на твердой земле или конвейере.
Условия задачи: "чем быстрее вращаются колёса на шасси самолёта, тем быстрее движется лента конвейера." и "Трением в шасси и конвейере можно пренебречь."
Пока не создана сила снимающая давление(вес) самолёта с "идеальных" колёс, колёса будут крутится с той скоростью, с какой разгоняется самолёт.
Теперь включаем конвейер. Самолет на месте. Теперь включаем пропеллер (вынесенный на длинной штанге вперед, чтобы ток воздуха пропеллера не дул на крылья). Самолет начинает двигаться, ускоряется, по достижении скорости взлетает.
У него это всё же не получилось.
...я просто уже натыкался на эту задачу, но условия были расписаны подробнее - именно про неподвижность самолета относительно земли.
Какие силы тянут самолёт в верх?
Представьте самолет как точку приложения сил. Если колеса идеальны и не создают силы трения качения, то при приложении к смолету силы тяги (пропеллер, создающий тягу в горизонтальной плоскости) самолет начнет ускоряться. Как только он начнет ускоряться, появится подъемная сила на крыльях.
Я в свое время потратил кучу времени на то, чтобы доказать - самолет разгоняется не за счет колес.
Даже картинку рисовал
Спасибо, я уже понял что колёса заскользят просто.
Картинка только - сила тяги не параллельна земле, если это изначальный период разгона. Направление движения ленты указано неправильно.
Направление силы тяги в данном случае не столь принципиально, главное, что большая часть силы тяги приложена параллельно земле\ленте.
А ваще, извини, что влез.
Не взлетит. И вААбще, быть такого не может. Цикл сборки самолетов завязан на тянущей-толкающей логистической системе. И лента конвеера НЕ МОЖЕТ вдруг начать двигаться быстрее (т.е., конечно, может, если перенастроить цикл, но не) из-за того, что вдруг О_О по самой ленте О_о? поедут шасси. Самолет не катается на заводе, как хлеб. Так что практически это не возможно. Вероятность такого аварийного случая ничтожна мала. Но если вдруг случится сбой на одном из этапов цикла, то быстро встанет всё. А про воздух - это физика, это я не знаю)))
В условии сказано - не движется. Не взлетает.
В условии неясность, но видимо движется. Взлетает.
Всё.
О чём на самом деле эта задача? Зачем ее задают поступающим? Что нужно знать абитуриенту и что хотят увидеть экзаменаторы?
Достаточно наивно думать, что у задачи есть какой-то глубокий физический смысл, и абитуриент сейчас скажет новое слово в науке на глазах у экзаменационной комиссии. От поступающего, конечно же, не ждут на устном экзамене решения новой научной проблемы – задачка про самолёт и транспортёр не стоит выеденного яйца.
На самом деле, в первую очередь будут обращать внимание на культурный уровень абитуриента (ради чего, собственно, и нужно личное собеседование, а не письменный экзамен):
• При подготовке в вуз, вы как будущий физик вполне могли читать что-то ещё помимо учебников – например, интересоваться форумами и статьями в Интернет на тему физики или гуманитарными аспектами выбранной вами специальности. Вы можете заранее знать о том, что задача про самолёт и транспортёр - шутка и розыгрыш, а не полноценная физическая задача. Это говорит о серьёзном интересе будущего студента к профессии, отсутствии однобокости при подготовке в технический университет.
• Сможет ли поступающий внятно и связно изложить нестандартный материал в условиях, когда абитуриента (обязательно) будут сбивать и путать вопросами?"
Будте осторожны - эта задача может встретится вам в реальной жизни ))
При постановке задачи в том виде, в котором она звучит обычно, абитуриент должен сказать, что условия не корректны. И объяснить почему.