06:46

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Логично. Отражение натиска крупной вражеской армии меньшими силами на горных переходах тактически обречено на поражение, ибо количество возможных путей для обходных отрядов всегда достаточно велико, а проводников каким-либо способом всегда срастить можно.

@темы: Война, История

Комментарии
24.05.2010 в 08:53

Нет свободы для врагов свободы!
Я бы возразил :) Тактически это вполне вероятно, но существует известный предел, при достижении которого проблемы логистики начинают прессовать достаточно большую армию практически сразу. В эпоху Мольтке Старшего (а это уже телеграф и железные дороги) маневрирование оперативноспособных армий напоминало фехтование на оглоблях - и это ещё на сравнительно ровном месте. Происходи подобное в местах наподобие Тироля...
24.05.2010 в 09:03

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Jenious Об армиях, не способных себя прокормить при данном уровне технологий разговора не идет, ибо "сопутствующие продвижению" потери чересчур крупные войска съедают так, как никакому высокопрофессиональному врагу и в сладчайших мечтах не приснится)). Я сейчас говорю об искушении, знакомом полководцам всех времен, когда они пытались найти идеальные оборонные позиции, дабы противостоять врагу с минимальными проблемами, хотя с древнейших времен известно, что стоящая на фиксированных позициях, сколь бы хороши они не были, пассивно обороняющаяся армия, рвется в клочья более активным врагом чуть менее, чем всегда.
Исключения случались в редчайшие исторические моменты, когда оборонительные технологии на некоторое время качественно превосходили наступательные, и то..
Факт в том, что успешная линия обороны обязана обладать ощутимой степенью подвижности, иначе она - мясо.:)
24.05.2010 в 10:23

Нет свободы для врагов свободы!
Bercut_bird, а... Это уже "синдром Сталинграда" - занятие позиций, которые противник не может не захотеть захватить. Тут от психологии командования зависит уже больше, чем от логистики.
24.05.2010 в 10:26

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Jenious Стоп! Ты не путай, Сталинград отличен принципиально тем, что противника собираются не остановить на заданных позициях, а задержать на время перегруппировки войск. Это как раз расово верная подвижная защита в ее идеальном варианте с накоплением превосходящих сил и уничтожающей контратакой с нескольких направлений )).
24.05.2010 в 20:24

Нет свободы для врагов свободы!
Bercut_bird, так я не про наших. Я как раз тут Дёрра перечитывал и там отовсюду прёт многократно озвученное разными командирами немцев мнение: "На кой чёрт мы вообще туда прёмся?! Военного значения нет, позиция неудобная и для атаки, и для удержания..."
Это феномен оперативного "магнита", очень неприятный для наступающего.
25.05.2010 в 02:54

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Jenious Видимо, название обязывало к действиям обе стороны. Моральный дух важен.
25.05.2010 в 09:16

Нет свободы для врагов свободы!
Bercut_bird, конечно. Просто это один из типов притяжения, есть и другие, связанные даже просто с местоположением объекта. Меня всегда занимало, отчего немцев тех же в 1914-м так тянуло к Шато-Тьери и Сент-Гондским болотам, хотя они им даром не сдались...
25.05.2010 в 09:20

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Jenious Я в ПМВ дуб дубом :).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail