Похоже, у меня началась неделя перечитывания старой литературы….
Сегодня пойдет разговор о всенародном принятии законов в сталинском СССР.
Признаюсь, когда начал читать статью в газете – не поверил глазам. А ведь я просто стал жертвой шаблона: «в СССР, а уж, тем более, в сталинском СССР, в печати вряд ли бы проскользнуло что-либо против постановления партии и правительства».
читать дальше
27 июня 1936 года постановлением ЦИК и СНК «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах» аборты были ограничены. Аборт допускался в случаях, когда продолжение беременности представляло угрозу жизни или грозило тяжелым ущербом здоровью беременной женщины, или при наличии передающихся по наследству тяжелых заболеваний родителей.
А вот 29 мая 1936г. газета «Казахстанская правда» №122 публикует материал «весь Казахстан обсуждает проект нового закона»
Начало было такое:
"Пусть проект станет законом"
А. СТОЛЯРОВ.
УРАЛЬСК, 27 мая (от соб. корр. "Казахстанской правды").
Трудящиеся Уральска с огромным под'емом встретили постановление ЦИК СССР, передающее на широкое обсуждение трудящихся проект закона о запрещении абортов, помощи роженицам, расширении сети родильных домов, яслей и т.п. Все единодушно одобряют проект.
27 мая на шерстеваляльной фабрике "Красный Октябрь", в типографии, на шубной фабрике в обеденный перерыв состоялись многолюдные собрания женщин и митинги. Все работницы высказываются за проведение в жизнь нового закона. Выступая на собрании, работница фабрики "Красный Октябрь" Анна Краснятова говорит:
- Я на себе испытала вредность аборта. После аборта я долго болела. Мое горячее пожелание - пусть проект, который правительство передало на наше обсуждение, станет законом.
Пожилая работница фабрики "Красный Октябрь" Екатерина Кучина рассказывает:
- Я мать 12 детей. Сейчас работаю бригадиром катального цеха. Я ни разу не делала аборта, поэтому я бодра, здорова и работоспособна. Наше правительство правильно сделает, если запретит аборты. Надо только просить правительство, чтобы оно предусмотрело в законе строгие меры борьбы против скрытых абортов.
С большой активностью прошло также собрание женщин на шубной фабрике.
Вот тут у меня и сработал шаблон: сейчас все единогласно будут славословить проект закона. Но, буквально через несколько минут я наткнулся на:
«Л.И. СИДОРОВА студентка 4 курса медицинского института
У меня двое детей. Если появится третий ребенок, мне будет почти невозможно учиться. Я считаю, что для студентов нужно все-же делать некоторое исключение, дозволяя производить аборт, если у них уже есть дети.
Я предлагаю также повысить плату за развод, причем дифференцировать ее в соответствии с заработком.
Было бы неплохо сделать регистрацию браков обязательной, а то из-за большой платы при расторжении брака многие не захотят регистрироваться.»
«А.И. ПЕСОЦКАЯ акушерка
Я уже двадцать три года акушерствую. Видывала всяких отцов и разных матерей. Моя долголетняя практика, мой опыт обязывают меня приветствовать новый закон. Но эта же практика, этот же опыт заставляют меня сказать, что в отношении абортов требуется большая раз'яснительная работа. Для начала я думаю надо лишь ограничить право на аборты, надо создать специальные комиссии, и через них решать вопрос о допустимости аборта в каждом отдельном случае.»
И ведь, заметьте, и Песоцкая и Сидорова выступают еще и предложениями. poltora-bobra.livejournal.com/58980.html