Разговоры о разнице в эффективности систем обучения Советской и Российской, вызывают у меня двойственные ощущения. С одной стороны, сейчас дети показывают удивительное, для учившихся в восьмидесятые-начало девяностых, отсутствие элементарных знаний, особенно по гуманитарным наукам, а с другой, если копнуть глубже, что именно мы считаем элементарными знаниями?
История, к примеру:
Да, детишки не знают о ней ни гхыра, да только свои школьные знания, хоть они и есть в наличии, сами по себе являются зверским бредом. Это, в большинстве, сказки, вроде как основанные на реальных событиях, и годящиеся для того, чтобы ребенок гордился своей страной, пользуясь для обоснования этой гордости штампами, далекими от реальности, хотя ничего не стоило говорить об одних и тех же событиях, но выбирать верные обоснования результатов. Для примера: ну зачем, спрашивается, кричать о великой победе Русского, мля, оружия в Полтавской битве, технично умалчивая о более чем двухкратном превосходстве русских в живой силе, не говоря уже о техническом превосходстве, выражающемся в тотальном превосходстве в артиллерии и преимуществах надежно укрепленной позиции? Ведь особенностью той битвы являлось не то, что, довольно тупо себя поведших шведов в блин раскатала наша конница, а то, что эта самая конница во всей мощи, современной тогдашней регулярной армии родилась из пустого места в кратчайшие сроки, что артиллерия - вершина военных технологий, была создана в огромных количествах с помощью инфраструктуры, которой еще за несколько лет до этого просто не было.
Сейчас детей учат не тому, что нас, но лживые знания и их отсутствие - понятия совершенно равнозначные, и тупое зверье младшего возраста, гуляющее по теперешним улицам - это прошлое большинства ровесников моего отца. Образование, само по себе, не учило людей думать раньше точно так же, как не учит и сейчас, просто куцые мозги этого зверья сейчас забиты несколько иными картиками, чем раньше.