Собственно, мнение о фильме Бориса Стругацкого
Автор романа «Обитаемый остров» Борис Стругацкий рассказал о своих впечатлениях от фильма Федора Бондарчука.
— Борис Натанович, ваша книга «Обитаемый остров» о приключении комсомольца ХХII века. Насколько она сейчас актуальна?
– Многие видят в развалившейся империи Саракш призрак Советского Союза. Сходство, формальное, безусловно, есть: империя вела войну, проиграла ее, развалилась на части. Экономика подорвана, бесчинствует инфляция, жизнь убога и бесперспективна… Похоже. А фантастические башни ПБЗ тогда — вышки ТВ, которыми наша страна уставлена, а само подавляющее психику излучение – всемогущее, всепобеждающее, всеходуряющее телевидение наше… Тоже похоже. Так что, актуальна наша история или нет, на некоторые грустные размышления она наводит, безусловно.
– Ваш роман часто называют антиутопией. Как вы относитесь к такого рода клише?
– Почему бы и нет? В каком-то смысле «Обитаемый остров» и есть антиутопия – мир, в котором не дай нам всем Бог оказаться.
– Вы посмотрели фильм «Обитаемый остров»? Какое он произвел на вас впечатление?
– Я видел фильм. Ха-ароший фантастический боевик. Забойный, как говорил мой сын в детстве. Смотрел я его с интересом и удовольствием. Сильный привкус Голливуда, конечно, имеет место, но это скорее даже неплохо. В конце концов, Голливуд это – фирма. Знак качества.
читать дальше— Сценарий фильма написан по восстановленному варианту романа. Насколько для вас это важно?
– Для меня только восстановленный вариант и существует. Все остальные издания я и в руки не беру. И вам не советую.
– Согласовывался ли с вами сценарий фильма, насколько он отличается от оригинала?
– Сценарий писали супруги Дяченко. Они со мной не советовались, но в этом и нужды не было. Они прекрасные писатели и высококвалифицированные читатели. Ни в каких советах они не нуждаются. Роман они прочитали внимательно и сюжет на экран перенесли бережно и точно. Отклонений от текста – минимум. Я думаю, что поклонники творчества Стругацких должны наконец остаться довольны.
– Существует несколько экранизаций романов братьев Стругацких. Многие отходят от оригинального произведения. Есть ли у вас любимые экранизации?
– Как раз собственно «экранизации» («Отель», «Малыш», «Искушение Б.») от оригинала отходят не слишком сильно, но это им мало помогает. Все они получились вяловатые и какие-то неубедительные. Что же касается «фильмов по мотивам», то к оригиналам они, и вправду, имеют отношение довольно косвенное, но зато среди них есть кинофильмы высшего класса – «Сталкер» Тарковского, например. На мой взгляд, «Обитаемый остров» — лучшая из «экранизаций» на сегодняшний день.
– Какие у вас сложились отношения с создателями фильма «Обитаемый остров»?
– Никаких. Я совсем не вмешивался в их работу. И правильно делал, по-моему.
– Насколько точно, по-вашему, подобраны актеры для фильма?
– Максим – превосходен (актер Василий Степанов). Это – наш Максим Каммерер, один к одному, только у нас он был брюнетом. Но так, со светлыми волосами, он даже, пожалуй, лучше. Прокурор хорош (Федор Бондарчук). И хорош Странник (Алексей Серебряков). Но ротмистр Чачу (Михаил Евланов) мог бы быть и поколоритнее. И от Вепря (Гоша Куценко) я ждал большего. Впрочем, у него еще будет возможность развернуться во второй серии.
– Сейчас наступило то фантастическое будущее, о котором вы мечтали с братом?
– Будущее, о котором мы мечтали и в котором хотели бы жить (Мир Полудня), не наступило и, видимо, не наступит никогда. «Наступила» Россия 1913 года – не самое плохое из известных времен, но и никак не самое хорошее.
kinoanons.livejournal.com/4127.html