Физическая невозможность межзвездных путешествий в нашей реальности сотворяет с продуманной научной фантастикой забавный парадокс: миры в ней всегда имеют два вида технологий, находящихся на совершенно различных уровнях развития.
Один из видов - те технологические новшества, что можно с успехом предсказать, основываясь на современном уровне развития науки.
Второй - то самое, что "неотличимо от магии".
Я это к чему? Читаю тут Азимова потихоньку. Только что взялся за продолжение "Основания", написанное им существенно позже оригинальной трилогии. В книге описываемые технологии были существенно скорректированы под современную автору реальность. Надо сказать, скорректированы оченно по уму. И нарвался я на такой наглядный отрывочек:
читать дальше— Нет, нет, я серьезно. Это один из первых полностью гравитических кораблей.
— Что это значит?… Нет, пожалуйста, не объясняйте подробно. Я поверю вам на слово, как вы поверили вчера в единственность вида человека и в единственную Прародину.
— Попробую, профессор Пелорат. На протяжении тысячелетий у нас были двигатели химические, ионные, гиператомные, и все они были громоздки, длина кораблей старого Имперского Флота достигала пятисот метров, а жизненного пространства внутри было не больше, чем в обычной квартире. К счастью, из-за нехватки материальных ресурсов Сообществу в течение всех пяти веков пришлось специализироваться на миниатюризации. Этот корабль — высшее достижение. Он использует антигравитацию, а гравидвигатель, по-существу, не занимает места. Он попросту заключен в корпусе. Если бы нам по-прежнему не были нужны гиператомные…
...
2 минуты не относящихся к делу событий
...
— С этим вот — готов, — ответил Пелорат и показал квадратную пластинку со стороной сантиметров в двадцать, в обложке из серебристого пластика.
Тревиц вдруг осознал, что профессор держал ее с тех пор, как они вышли из дома, перекладывая из одной руки в другую и не выпуская из рук, даже когда останавливались завтракать.
— Что это, профессор?
— Это моя библиотека, она индексирована по темам и по источникам, и она вся на одной пластинке. Конечно, этот корабль — чудо, но что сказать об этой пластинке? Целая библиотека! Все, что я собрал! Чудесно! Чудесно!
— Что ж, — сказал Тревиц, — мы действительно летим со всеми удобствами.читать дальшеНаглядненько так, два новейших изобретения своего времени: Супер-пупер-мега крутецкий индивидуальный межзвездный крейсер и.. айпадик !