16.02.2013 в 15:22
Пишет Тихе:На протяжении всей истории мониторингов по математике и естествознанию (TIMSS) первые места стабильно занимают учащиеся из Сингапура, Гонконга, Южной Кореи, Японии и Тайваня. В первом цикле исследования (1995 год) первое и второе места заняли ученики восьмых классов из Германии и Чешской Республики, однако в дальнейшем эти страны значительно снизили свои показатели и вот уже более 10-ти лет четверка лидеров состоит только из вышеперечисленных стран Азии.
Исследование 2011 года не стало исключением. Среди учащихся 4-х классов начальной школы первыми по математике были ученики из Сингапура. На втором месте Южная Корея, затем Гонконг, Тайвань и Япония. Российские четвероклассники заняли десятое место, опередив учащихся из США и Нидерландов. По результатам тестирования по математике среди восьмиклассников первое место заняла Южная Корея, за ней следуют Сингапур, Тайвань, Гонконг, Япония и Россия, на шестом месте.
По естественнонаучным дисциплинам среди учеников 4-х классов в пятерку лидеров вошли: Южная Корея, Сингапур, Финляндия, Япония и Российская Федерация, среди восьмиклассников: Сингапур, Тайвань, Южная Корея, Япония и Финляндия. Россия на седьмом месте.
По результатам исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS) первое место заняли ученики из Гонконга, российские четвероклашки также показали очень высокий результат и заняли второе место, за ними следуют Финляндия и Сингапур.
****
Однако, в чем же секрет успеха стран Азии? Всем известно, что азиаты, особенно, японцы и корейцы, славятся своим трудолюбием и усидтчивостью. Школьники этих стран занимаются в крайне напряженном режиме. Изучение основных школьных предметов начинается еще в детском саду. С переходом в среднюю школу у корейских и японских учеников практически все время занято учебой. За стандартными школьными часами следуют дополнительные занятия, которые в большинстве школ продолжаются и во время каникул. Учащиеся старших классов для того, чтобы подготовиться к поступлению в высшую школу, занимаются еще интенсивнее. Разумеется, у такой системы есть свои минусы. И их не мало. Проблемы связанные с крайним переутомлением школьников активно обсуждаются в азиатской прессе. Однако, факт остается фактом, школьники из Южной Кореи, Японии, Сингапура, Гонконга и Тайваня вот уже почти 20 лет существенно опережают своих сверстников из других стран мира по уровню математических и естественнонаучных знаний.
Международные эксперты выделяют несколько дополнительных факторов, которые присутствуют в образовательных системах стран лидеров.
1. Продвинутые образовательные программы для дошкольников. Обучение счету, письму и чтению, начиная с самого раннего возраста (2-3 года).
2. Высокий уровень подготовки педагогического состава, хорошая организация учебного процесса, порядок и безопасность в школах.
3. Отношение учащихся к учебе: высокий уровень положительной мотивации у учеников, желание заниматься и трудоспособность.
Для многих стран использование этого положительного опыта может оказаться полезным. Профессор Пискунова, безусловно, права, когда пишет, что в современном мире, в условиях глобализации процессы развития общества и образования имеют общие тенденции. Проблемы в системах образования многих стран очень похожи, а значит и их решения могут быть во многом схожими.
letidor.ru/article/my_stali_luchshe_uchitsya_33...
URL записиИсследование 2011 года не стало исключением. Среди учащихся 4-х классов начальной школы первыми по математике были ученики из Сингапура. На втором месте Южная Корея, затем Гонконг, Тайвань и Япония. Российские четвероклассники заняли десятое место, опередив учащихся из США и Нидерландов. По результатам тестирования по математике среди восьмиклассников первое место заняла Южная Корея, за ней следуют Сингапур, Тайвань, Гонконг, Япония и Россия, на шестом месте.
По естественнонаучным дисциплинам среди учеников 4-х классов в пятерку лидеров вошли: Южная Корея, Сингапур, Финляндия, Япония и Российская Федерация, среди восьмиклассников: Сингапур, Тайвань, Южная Корея, Япония и Финляндия. Россия на седьмом месте.
По результатам исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS) первое место заняли ученики из Гонконга, российские четвероклашки также показали очень высокий результат и заняли второе место, за ними следуют Финляндия и Сингапур.
****
Однако, в чем же секрет успеха стран Азии? Всем известно, что азиаты, особенно, японцы и корейцы, славятся своим трудолюбием и усидтчивостью. Школьники этих стран занимаются в крайне напряженном режиме. Изучение основных школьных предметов начинается еще в детском саду. С переходом в среднюю школу у корейских и японских учеников практически все время занято учебой. За стандартными школьными часами следуют дополнительные занятия, которые в большинстве школ продолжаются и во время каникул. Учащиеся старших классов для того, чтобы подготовиться к поступлению в высшую школу, занимаются еще интенсивнее. Разумеется, у такой системы есть свои минусы. И их не мало. Проблемы связанные с крайним переутомлением школьников активно обсуждаются в азиатской прессе. Однако, факт остается фактом, школьники из Южной Кореи, Японии, Сингапура, Гонконга и Тайваня вот уже почти 20 лет существенно опережают своих сверстников из других стран мира по уровню математических и естественнонаучных знаний.
Международные эксперты выделяют несколько дополнительных факторов, которые присутствуют в образовательных системах стран лидеров.
1. Продвинутые образовательные программы для дошкольников. Обучение счету, письму и чтению, начиная с самого раннего возраста (2-3 года).
2. Высокий уровень подготовки педагогического состава, хорошая организация учебного процесса, порядок и безопасность в школах.
3. Отношение учащихся к учебе: высокий уровень положительной мотивации у учеников, желание заниматься и трудоспособность.
Для многих стран использование этого положительного опыта может оказаться полезным. Профессор Пискунова, безусловно, права, когда пишет, что в современном мире, в условиях глобализации процессы развития общества и образования имеют общие тенденции. Проблемы в системах образования многих стран очень похожи, а значит и их решения могут быть во многом схожими.
letidor.ru/article/my_stali_luchshe_uchitsya_33...