Сам Т-34 сам прекрасно обходился без дорог, но активно использовался русскими в дорожных работах. Так, например, проезжая осенью по проселочной дороге, Т-34 создавал на ней широкую и надежную разделительную полосу.
В качестве же верстовых столбов, особенно в открытой, степной местности, дорожные рабочие на Т-34 очень любили использовать немецкие танки. К примеру, подбитые рядом Pz-IV и “Пантера” означали 45-й километр, два “Тигра” – 66-й. Цифры 7,8 и 9 заменяли перевернутые танки Pz-I,II, III, а любой танк с сорванной башней обозначал 0. Иногда, для краткости обозначения, Т-34 пользовались и чешскими танками 35(t) и 38(t).
Самоотверженными усилиями “дорожных рабочих” различных родов войск
почти вся территория СССР к западу от Москвы получила наконец-то
полноценную дорожную разметку. В первую очередь ее, конечно, наносили
вблизи столицы. Командование направило сюда лучшие кадры дорожного
управления РККА во главе с лейтенантом Лавриненко, которые в кратчайшие
сроки разметили надлежащим образом Волоколамское шоссе. Правда, в
начале войны особенно не хватало для верстовых столбов цифр “5” и “6”,
поэтому, с подачи какого-то пехотинца из бывших зэков, отправленного на
лесоповал за странную науку с длинным названием, красноармейцы часто
пользовались двоичным кодом.
Так же в связи с дефицитом ручных
часов многие экипажи тридцатьчетверок использовали 37-мм пушки
педантичных немцев в качестве сигналов точного времени. Начало
двадцатого удара по броне соответствовало минуте от начала обстрела.

Тут про Тридцатьчетверок подробнее : www.diary.ru/~tankodrom/p112650245.htm