04:35 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Интересно, по какой причине Русь времен Грозного не пожелала поддержать торговлю между Китаем и Западом? Глядишь, европейцы бы не так рьяно осваивали морские путешествия, сделавшие их самыми крутыми чуваками в мире.

@темы: Мысли вслух, История, Вопрос залу

URL
Комментарии
2014-11-05 в 11:02 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Ну вообще это надо проверять. Торговля с Англии с Персией через Москву велась во времена Ивана Грозного достаточно активно. С Китаем же просто не было отношений до Нерчинского договора, а это, если мне не изменяет память, период царевны Софьи, т.е. значительно позже. Полагаю, что во времена Грозного сколько-то регулярных торговых связей России с Китаем не существовало вовсе, даже частных (не говоря о государственных)).
К тому же вы упускаете еще один важный момент: даже плавание вокруг Африки и Индии в Китай было в технологиях 16 века предприятием более быстрым (а значит, более выгодным), чем путешествие по суше через всю Евразию.

2014-11-05 в 11:41 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Шелковый путь на тот момент давненько действовал и был очень выгоден, что Китаю, что Европе. Вроде бы для Руси налаживание обходной дороги после того, как османы эту торговлю заблокировали, могло быть удачным ходом, но - не сложилось. Может быть причина в том, что Грозный с Ближним Западом тоже не дружил и действовал так же, как турки. Интересно, хех.

Плавание вкруг Африки, разумеется, было более выгодным уже тогда, но я сомневаюсь, что так уж просто переключиться с простой задачи морской торговли через Красное море на гораздо более масштабную. Будь альтернатива в виде сухопутного пути через русских, глядишь и не спешили бы европейцы мыс Горн огибать.

URL
2014-11-05 в 14:37 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
Bercut_bird, Вероятно, Ермак был сначала атаманом одной из типичных для того времени многочисленных и многонациональных по своему составу дружин волжских казаков, промышлявших на торговом пути по Волге грабежом и разбойными нападениями на русские купеческие караваны и на крымских, астраханских татар и казахов. - цитатка из Педивикии
вот собственно и объяснение. + "завоевание сибири" не способствует движению товаров + добавлю что и Чердынская дорога и Бабиновская дорога шли только до Тобольска...

2014-11-05 в 14:52 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Да. собственно, и Тобольска еще не было: его основали через три года после смерти Ивана Грозного.

2014-11-05 в 15:23 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
О.Г., для Великого Пути разбойники - обыденная ситуация за всю тыщу-полторы лет. И недостаток дорог, в общем-то, тоже. Забавно, но скорее всего самые безопасные времена для Пути были во времена единого хозяина - Орды :). Та же фигня с дорогой из варяг в греки. При всем этом торговля таки оставалась весьма выгодной.

С другой стороны, после освоения морских дорог через Красное и Черное моря, народ мог и попривыкнуть к халяве скорости, уменьшения пошлин и адекватной грузоподъемности.

URL
2014-11-05 в 17:06 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
Bercut_bird, надо поискать стоимость перевозки тонны груза водой и сухим путем
походу экипаж в 20 рыл везущий 200 тонн груза жрал всяко меньше чем 1700-2000 лошадей, несущих тот-же груз...

2014-11-06 в 02:43 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
О.Г., перевозка водой объективно дешевле в разы. Это понятно. Деталь в том, что путь вокруг Африки еще не проложен, и, пока работает сухопутная дорога, так уж спешить с его прокладкой без надобности.

URL
2014-11-06 в 09:49 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Bercut_bird, а почему вы считаете, что морской путь еще не был проложен? Очень даже был. С 1512 года голландцы уже возят специи из Индонезии в Европу; в тех же 1510-х годах португальцы активно осваивают Гоа; в 1540-х уже активно идет торговля с Японией (в 1549 году в Японию приезжает Франциск Ксаверий, например). В 1516 году португальцы уже высадились в китайском Макао. Иван Грозный в этот момент еще даже не родился.

2014-11-06 в 09:57 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Константин Редигер, а вот этого я как раз и не отследил, спасибо! Значит, поздно было просто.

URL
2014-11-06 в 12:31 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
Bercut_bird, насколько я понимаю, как только научились навигации в отрыве от берегов - то маршрут Александрия - Суэц - Йемен - Индия - Малакка -порты Юга Китая оказался, даже с учетом караванных перевалок и посредников, выгоднее сухопутного.
потому и нишмогла.

   

Филиал РПЦ - Русской Пастафарианской Церкви

главная