14:34

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
10.01.2013 в 18:19
Пишет  Тихе:

Образование в эпоху Википедии

Увы, в современном мире литература по умолчанию - это фэнтези. То, что написано в книге - вымысел, придуманный автором, для того, чтобы подчеркнуть какие-то черты реального мира, которые лично ему зачем-то показались наиболее важными. Поэтому литература будет новыми поколениями восприниматься по принципу «Сказка — ложь, а в ней — намёк», не более того.
Учить в таких условиях мы не умеем. Ну то есть отдельные гении популяризаторства может быть и умеют, а я не умею точно. Недавно убедился в этом на опыте = — так и не смог объяснить уважаемому pargentum, почему все геологи уже три четверти века уверены, что огненно-жидкой расплавленной стадии в эволюции Земли не было. Где-то в курсе то-ли общей, то-ли исторической геологии это было, я это оттуда впитал, а ссылку на первоисточник, естественно, забыл. У меня это знание лежит где-то в системе более других знаний о мире, и я туда встраиваю поступающую информацию. Попробовал гипотезу Ларина — не лезет. Попробовал Сорохтина — вроде лезет. А вот конкретно объяснить где именно не лезет и почему я в данном случае считаю, что каркас заслуживает большего уважения, чем вновь поступившая информация — не так просто.
Как мне кажется, перестройка образования должна вестись именно в этом направлении. Задача школы — дать ребёнку то, что ему не может дать обычная внешкольная жизнь — семья, улица, телевизор, интернет. Если раньше, во времена деревенских изб и индустриальных рабочих бараков, основным дефицитом в окружающей ребёнка среде были именно книжные знания, то сейчас — наоборот. Книг и фильмов, то есть информации, воплощенной в авторском рассказе, вокруг избыток. А вот реальности — не хватает.
В современной школе ту же биологию (а на самом деле - и физику и химию) учат как набор священных текстов, не имеющих никакой связи с реальностью (Бедные священные тексты. Когда-то ведь, в каком-нибудь древнем Египте священные тексты были столь же практичны, как устав гарнизонной и караульной службы. Они определяли ритм жизненно важных сельскохозяйственных работ).
Чему, на мой взгляд, должна учить современная школа, так это тому, что нет ничего практичнее хорошей теории. Тому как знания по математике, физике или биологии оказываются полезными в интересной практической деятельности. Для этого весь учебный процесс должен быть построен вокруг этой самой деятельности. Тогда уже, кстати, окажется возможным сформировать этот самый каркас знаний о мире, об который в дальнейшем будет проверяться вся поступающая информация.
Сейчас этому если учат, то в вузах, да и то не во всех. И, возможно, это как раз одна из причин чрезвычайно завышенного спроса на высшее образование. Другая причина заключатеся в том, что в школе подростка совершенно не приучают к самостоятельности, к планированию собственного времени на промежутках, сравнимых с длительностью реального проекта. А в вузе есть цикл семестр-сессия. Поэтому только диплом о в/о гарантирует работодателю то, что человека можно на какой-то период времени оставить без присмотра.
Этому тоже хорошо бы учить в школе.

URL записи

@темы: Политика внутренняя, Разное, Наука

Комментарии
10.01.2013 в 14:56

Abfliegen, zu wiederkommen
Да. Школа этого не дает, а я тщательно стараюсь заполнять пробел. Мой старший сын уже в семь лет смог объяснить, почему алюминий обычными методами не паяется - поскольку возиться с электрикой мы стали в пять, со всеми физическими объяснениями :). На уровне понятных формулировок, конечно. А скоро уже логикой вычислительных цепей займемся.
10.01.2013 в 15:51

рыжый летописец
Bercut_bird,
мифотворчество((
отчасти это связано ещё и с тем, што люди перестают работать руками.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии